Дан старт строительству нового завода в Верхней Салде

ЕВРАЗ и РЕЙЛ СЕРВИС заложили фундамент самого современного в мире производства железнодорожных колес

19 мая 2021 года дан старт строительству нового завода по производству железнодорожных колес «Аллегро» на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхней Салде Свердловской области.

Символическую кнопку старта заливки бетона нажали: губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-президент компании ЕВРАЗ, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд, владелец РЕЙЛ СЕРВИС Сергей Гущин, начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников, генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» Андрей Антипов.

«Сегодня для всех нас знаменательный и важный день. Мы даем старт крупнейшему проекту – строительству колесопрокатного стана. Минувший 2020 год стал серьезным испытанием для региона, для всей страны. Мы выстояли, смогли преодолеть все трудности. В прошлом году в Свердловской области было запущено 80 новых производств. И эта работа продолжается. Свидетельство тому – сегодняшнее событие. Создание рабочих мест в промышленности влечет за собой повышение наших компетенций и создание сотен рабочих мест в смежных отраслях», – сказал Евгений Куйвашев.

Реализацией проекта занимается компания «Аллегро», созданная на паритетных началах ЕВРАЗом и промышленной группой РЕЙЛ СЕРВИС.

Завод разместится на участке в 11 га. В 2022 году на промышленную площадку начнет поступать первое технологическое оборудование. Старт производства намечен на конец 2022 – начало 2023 года.

«Реализация проекта идет по графику, и это очень важно, ведь открытие нового предприятия не только обеспечит потребности наших партнеров и клиентов в качественном транспортном прокате, но и поспособствует созданию новых рабочих мест, развитию особой экономической зоны и региона в целом», – сказал Денис Новоженов.

В возведение завода будет вложено порядка 16 млрд рублей. Мощность предприятия – 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения до 300 тыс. В рамках проекта планируется создать более 400 новых рабочих мест.

«Недавно мы расширили партнерство с ЕВРАЗом и заключили долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колес для наших вагоноремонтных компаний. Я рад, что еще до окончания строительства нового завода мы можем полностью обеспечить потребности наших предприятий за счет продукции ЕВРАЗ НТМК», – отметил Сергей Гущин.

Новое производство построят с применением передовых технологий и оборудования. Предприятие будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу – сейчас ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ, колесная продукция комбината широко известна и на мировом рынке.

В ходе визита на площадку особой экономической зоны Евгений Куйвашев дал высокую оценку строительству железнодорожной инфраструктуры – путей, станций и контейнерной площадки в рамках концессионного соглашения, подписанного между правительством Свердловской области и РЖД.

По словам Ивана Колесникова, строительство идет опережающими темпами.

«Площадка, на которой мы сейчас находимся, позволит реализовывать самые современные и востребованные транспортно-логистические технологии. В частности, будет построена контейнерная площадка и инфраструктура для работы с 20, 40 и 45-футовыми контейнерами, так называемыми, “морскими”. И эта площадка, расположенная далеко от побережья, позволяет обеспечивать мультимодальную логистику в сторону Европы и Юго-Восточной Азии. Площадка спроектирована на мощность 500 тысяч тонн грузов в год с возможностью увеличения до полутора миллиона тонн», – сказал Иван Колесников.

Источник | фото
Источник