Машина успешно проходит опытную эксплуатацию на улицах столицы
В августе 2017 года правительство Москвы приняло решение о замене дизельных автобусов в наземном общественном транспорте на электробусы. Подобная техника производства КАМАЗа уже успешно проходит опытную эксплуатацию на улицах столицы. Сегодня электробус КАМАЗ-6282 полностью готов к запуску в серийное производство и отвечает всем требованиям, предъявляемым к городскому электротранспорту.
Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, техническое задание по электробусам будет доработано в конце года. Начиная с 2021 года для нужд наземного транспорта столицы будут закупаться исключительно автобусы на электротяге. Их главные преимущества перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации.
За последние два с половиной года на столичных улицах прошли испытания нескольких моделей электробусов, в том числе – и опытных образцов камазовской техники. Электробус КАМАЗ-6282 успел поработать на действующем маршруте с пассажирами и показал хорошие результаты.
По итогам испытаний специалисты КАМАЗа получили необходимые данные для доработки модели, и в этом сентябре, в рамках «Комтранс-2017», состоялась торжественная церемония передачи Мосгортрансу обновленного электробуса КАМАЗ и станции быстрой зарядки. КАМАЗ-6282 второго поколения уже успел получить титул «Лучший отечественный автобус» на выставке «Bus World Russia-2016».
Машина создана КАМАЗом совместно с московской инжиниринговой компанией Drive Electro, которая выступила разработчиком первой в России станции ультрабыстрой зарядки для электробусов. На подзарядку КАМАЗ-6282 требуется всего 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки. Уникальность зарядной станции состоит также в ее компактных габаритах. Среди других преимуществ – возможность подключения к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной), а также подзарядка в автоматическом режиме без участия водителя.
Электробус КАМАЗ-6282 оснащен литий-титанатными аккумуляторными батареями. Этот вид накопителя, помимо своей мощности и компактности, отличается высокой экологической безопасностью: при производстве таких аккумуляторов выделяется минимальное количество углекислого газа. Машина, оснащенная подобным накопителем, может работать даже в сложных погодных условиях, а подзарядка батареи осуществляется при температуре от –40 °С без дополнительных систем подогрева. Таким образом, КАМАЗ-6282 может перевозить пассажиров в любое время года.
Помимо этого, новый электробус отличается от своих предшественников видоизмененным просторным салоном – в нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общее количество посадочных мест. Общая вместимость салона – 85 пассажиров. Также он адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией.
Как отмечают на КАМАЗе, образец полностью готов к запуску в серийное производство и соответствует всем требованиям, предъявляемым сегодня к городскому электротранспорту. На предприятии уверены, что КАМАЗ-6282 второго поколения может стать еще одним шагом к появлению нового вида экологичного транспорта в стране.