В ходе испытаний была проверена работоспособность основных систем вертолета
25 мая 2017 года на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.
После наземных испытаний и в режиме висения, по завершении всех необходимых доработок, вертолет Ка-62 выполнил полет по кругу продолжительностью 15 минут на скорости 110 км/ч.
Летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 – АО «Камов» – оценили общую работоспособность вертолета и проверили функционирование основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
Андрей Богинский, генеральный директор «Вертолетов России»: Летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины.
«Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Летный образец Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле 2016 года. В рамках программы ввода в строй машины специалисты ПАО ААК «Прогресс» и АО «Камов» произвели поэтапное усложнение режимов испытаний с целью более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолета. После испытаний по данной программе на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания. На сегодняшний день на предприятии изготовлено еще несколько опытных образцов Ка-62.
Среди особенностей вертолета – широкое применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ), а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета. Это увеличивает его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Планер вертолета обладает совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.
К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолет оснащен пятилопастным несущим винтом, двумя автономными гидросистемами, колесным шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкой топливной системой и уникальным птицестойким остеклением.
Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.