В воскресенье, 6 января, в столице Перу стартовал сорок первый по счету «Дакар». «КАМАЗ-мастер» является многократным призером и пятнадцатикратным победителем этой престижной международной гонки
В воскресенье, 6 января, в столице Перу стартовал сорок первый по счету «Дакар». «КАМАЗ-мастер» является многократным призером и пятнадцатикратным победителем этой престижной международной гонки. С 1990 года, когда российская команда впервые заявила о себе в «Дакаре», обогнать ее соперникам удавалось лишь трижды. В предстоящие две недели камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» на четырех новых спортивных российских грузовиках. Уже после первых двух этапов ралли экипаж Эдуарда Николаева – первый в итоговой классификации.
«Дакар-2019»: особенности и цифры
Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счету ралли-марафон пройдет по территории одной страны – Перу. Это является главной особенностью гонки в этом году. Бесконечные тихоокеанские пляжи и высокие дюны стали решающими факторами при выборе в пользу Перу. Итак, старт и финиш в одном и том же месте, а большинство этапов закольцованы, но, несмотря на это, ни один из десяти спецучастков не будет повторяться. Продолжительность ралли составит 11 дней: 17 января гонка финиширует в Лиме.
Общая протяженность маршрута составит 5600 км, из них почти 3000 километров – спортивные спецучастки. Таким образом, гонщики смогут в полной мере продемонстрировать свое мастерство, техническое превосходство и серьезную подготовку. «Дакар-2019» стал особенным и по составу участников: в ралли принимают участие 135 новых участников. Как отмечают организаторы гонки, количество новобранцев растет с каждым годом: в 2017 году их было 82, а в прошлом – уже около сотни.
Всего на старт в столице Перу в разных номинациях вышли 334 экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 джипов и 41 грузовик. Российские участники представлены в трех категориях, а самое большое число наших – в классе грузовиков, где «КАМАЗ-мастер» выставил четыре экипажа:
№500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
№502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
№514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
№518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.