Новые моторы разработаны в сотрудничестве с группой компаний Liebherr
15 декабря 2017 года КАМАЗ (входит в Госкорпорацию Ростех) объявил о сдаче финального этапа работ в рамках разработки и производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Партнером в реализации проекта стала компания Liebherr (Германия).
25 марта 2014 года КАМАЗ и Liebherr подписали договор на разработку нового перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил экологического класса Евро-5 и, в перспективе, Евро-6.
В течение трех лет на заводе двигателей КАМАЗа проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6.
«Новые мощные и надежные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнером на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды», – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Группа компаний Liebherr уже более 30 лет осуществляет разработку и производство двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий. Наряду с двигателями департамент Liebherr Components специализируется на разработке и производстве широкого спектра высокотехнологичных узлов и агрегатов.
Как отметил председатель управляющего совета Liebherr-International AG. Вилли Либхерр, история сотрудничества с КАМАЗом насчитывает многие годы, с тех пор как компании начали работать над разработкой коробки передач для первых камазовских грузовиков.
«В связи с этим особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, ставшего результатом упорной работы наших разработчиков и инженеров. Впечатляет и новейшая производственная линия, созданная исключительно под двигатели Р6. Я хотел бы выразить особую благодарность работникам КАМАЗа, сделавшим возможным реализацию данного проекта и пожелать успехов с новым двигателем», – добавил он.
Новый конвейер КАМАЗа по производству двигателей Р6 оснащен по последнему слову техники, в некоторых моментах он превосходит зарубежные аналоги. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и детальному контролю качества, – каждая операция прослеживается на 100%.
Сегодня все линии конвейера работают в пуско-наладочном режиме. В этом декабре обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10. До конца года планируется выпуск 7–10 силовых агрегатов.
Серийное производство двигателей Р6 будет запущено в 2018 году. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин: «Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей КАМАЗ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время. Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надежные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнером на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды».