LADA E-Largus выходит на испытания

Самый локализованный российский электромобиль начнут выпускать на заводе «LADA Ижевск» в конце 2023 года

АВТОВАЗ объявил о начале цикла испытаний LADA e-Largus – самого локализованного российского электромобиля. Опытное производство машины стартует на заводе «LADA Ижевск» в конце 2023 года.

26 декабря в Ижевске состоялась презентация прототипа электромобиля LADA e-Largus. Модель главе Удмуртии Александру Бречалову представил президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.

LADA e-Largus будет выпускаться как в пассажирской версии, так и в версии коммерческого фургона. В отличие от всех новых проектов крупноузловой сборки, представленных в России в последние месяцы, доля использования комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50% (или 3,6 тыс. баллов).

Прототипы электромобилей e-Largus в настоящее время начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На пассажирские и коммерческие универсалы устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне, где ранее располагался бензобак, что позволяет понизить центр тяжести для устойчивости электромобиля и полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).

На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, который составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC). Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/ч (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 сек до 100 км/ч).

Представляя прототип e-Largus, Максим Соколов отметил: «LADA e-Largus – самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам АВТОВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоколокализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода “LADA Ижевск”, и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году».

«В течение года мы вели работу с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России для сохранения производства. По ее итогам на предприятии продолжается производство комплектующих для LADA Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. Выпуск e-Largus – еще один толчок для развития производства. У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать c АВТОВАЗом в части поставки запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию – от антенн до магнитол и стеклоподъемников. В перспективе наша цель – делать в будущем парке компоненты для всей отрасли электротранспорта», – заявил Александр Бречалов.

Глава Удмуртии добавил, что в республике в ближайшие годы будет уделяться особое внимание развитию зарядной инфраструктуры. В Удмуртии зарегистрировано более 140 электромобилей, работают 13 электрозарядных станций. Планируется довести их число до сорока.

Источник | фото
Источник