Летные испытания вертолета начались на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля
12 октября 2016 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов посетил Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России», где начались летные испытания опытного образца модернизированного варианта боевого вертолета типа Ми-28.
В ходе визита Ю. Борисов осмотрел новый боевой вертолет, побеседовал с летчиками-испытателями, конструкторами и руководителями МВЗ им. Миля и холдинга «Вертолеты России».
В присутствии замминистра обороны вертолет успешно совершил первый испытательный полет. Ю. Борисов одобрил ход работ по модернизации Ми-28Н и выразил уверенность в том, что модифицированная боевая машина внесет существенный вклад в повышение боевых возможностей армейской авиации России.
Александр Михеев, генеральный директор холдинга «Вертолеты России»: «Модернизированный Ми-28Н знаменует собой новые достижения российского вертолетостроения».
«Модернизированный Ми-28Н – это высокоэффективный ударный вертолет, который способен выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Этот вертолет знаменует собой новые достижения российского вертолетостроения», – заявил гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев.
При создании модернизированного Ми-28Н конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ и в передней кабине установлен второй комплект управления.
Кроме того, изменилась и сама кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать внекабинную информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме. Ожидается, что это повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.
На вертолет был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс. Также обновленный Ми-28Н оснащен усовершенствованной надвтулочной радиолокационной станцией.
Кроме того, машина обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет. Вертолет оснащен управляемым и неуправляемым ракетным вооружением, бомбовым вооружением, а также подвижной пушечной установкой с пушкой калибра 30 мм.
Среди других его преимуществ – устойчивость к боевым повреждениям. К примеру, лопасти несущего винта сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20–30 мм. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива в баках.
Помимо прочего, вертолет отличается меньшей заметностью для наземных средств ПВО. Он оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Использование цифровой картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные пункты управления.