На границе с Китаем открыт логистический комплекс

Таможенные услуги для импортного и экспортного грузопотока будут оказывать круглогодично и круглосуточно, развивая российско-китайское деловое сотрудничество

25 мая в Благовещенске в нулевой день проведения Российско-Китайского экономического форума «Амурэкспо-2023», вблизи мостового перехода через реку Амур, связывающего Китай и Россию в районе городов Хэйхэ и Благовещенск, состоялся запуск таможенно-логистического терминала.

Масштабный проект реализован по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидентами территории опережающего развития (ТОР) «Амурская» – компаниями «Октет Инвест» и ТЛТ (таможенно-логистический терминал) «Кани-Курган». Объект, в котором расположены различные склады хранения с максимальной автоматизацией всех процедур, готов к оказанию клиентам комплексных таможенных услуг для импортного и экспортного грузопотока.

«Сегодня мы даем старт новому витку развития российско-китайского делового сотрудничества и торжественно открываем главное здание таможенно-логистического терминала со складом временного хранения, – поделился генеральный директор компании “ТЛТ Кани-Курган” Владимир Коновалов. – Объектов подобного уровня сервиса и масштаба в непосредственной близости от границы с Китаем у нас до сих пор не было. Это здание не зря самое крупное, оно станет центром притяжения всей предмостовой инфраструктуры и позволит оказывать участникам ВЭД полный спектр услуг по работе с грузами и их оформлению».

Комплекс включает склад временного хранения площадью 3 тыс. кв. м с поддержкой постоянного температурного режима 365 дней в году. Здесь будет проходить регистрация прибытия грузов, их осмотры и досмотры, оформление транзитов. Помещение оснащено по последнему слову техники: предусмотрена зона погрузки для всех типов транспортных средств, организовано стеллажное хранение грузов, закуплен парк техники. Смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов.

Также предусмотрено место для размещения рабочей группы таможенного поста МАПП Кани-Курган, лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений будет предназначена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем. Желающих разместиться непосредственно вблизи границы много, уже на этапе строительства инвестор получил первые заявки.

Введение в эксплуатацию комплекса новых зданий, с учетом планируемого расширения, позволит круглосуточно обслуживать до 600 автомобилей в сутки. Кроме того, часть существующих площадей ТЛТ будет перепрофилирована и позволит разместить до 400 единиц колесной самоходной техники и до 100 длинномерных фур.

Учитывая, что к 2030 году регион ожидает увеличения грузопотока – более 1,3 млн тонн и 96,7 тыс. грузовых авто, таможенно-логистический терминал в районе международного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган был включен Правительством Амурской области в список приоритетных инвестиционных проектов. Кроме того, он является частью проекта «Амурский коридор» наряду с грузовым перспективным проектом «Сухой порт Благовещенск», реализация которых также стимулирует развитие логистических потоков Дальнего Востока и в целом России.

«Амурская область благодаря своему уникальному географическому положению, сейчас, когда экономика страны разворачивается на Восток, становится транзитным центром ДФО и одним из ключевых регионов в развитии российско-китайских отношений. Для того, чтобы реализовать огромный потенциал нашей области, мы активно развиваем инфраструктуру – в прошлом году запущен в работу международный автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ, строится пограничный пункт пропуска и развивается транспортно-логистический терминал “Кани-Курган”. Объекты обеспечат бесперебойное круглогодичное автотранспортное сообщение с Китаем, что непременно поспособствует увеличению товарооборота между нашими странами», – сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

По мнению директора Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Ольги Темченко, инвестиционная площадка возле международного автомобильного моста, включенная в границы ТОР «Амурская» с налоговыми льготами и административными преференциями, которые востребованы у инвесторов, – отличный вариант для размещения производств и компаний, которые активно работают с КНР. Агентство также оказывает содействие в реализации таких проектов – участвует в оформлении документов и поиске подходящих земельных участков.

Ранее грузопоток между Амурской областью и китайской провинцией Хэйлунцзян происходил нерегулярно: в зимнее время он был ограничен периодом работы понтонной (ледовой) переправы, в летнее – периодом навигации. Таким образом, за счет всесезонного графика работы ТЛТ «Кани-Курган» станет одним из ключевых объектов логистической инфраструктуры Амурской области и повысит деловую активность участников рынка.

По данным КРДВ, сегодня на ТОР «Амурская» проекты реализуют около 40 резидентов. 15 предприятий, созданных при господдержке, работают, благодаря чему более 6 тыс. местных жителей получили работу. Бизнес вложил в развитие своих проектов на территории области 1,4 трлн рублей.

Источник | фото
Источник