Проект реализован резидентом ТОР «Камчатка» авиационной компанией «Витязь-Аэро»
29 сентября заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев дал старт работе новой взлетно-посадочной полосы в поселке Николаевка Камчатского края.
Грунтовая взлетно-посадочная полоса позволяет принимать воздушные суда типа Л-410, Ан-28 и Ми-8. Запланирован годовой пассажиропоток до 40 тыс. человек. Проект реализован авиационной компанией «Витязь-Аэро», резидентом ТОР «Камчатка». Объем инвестиций в проект превысил 710 млн рублей.
Камчатский край относится к регионам с ограниченным уровнем развития наземных видов транспорта и высокой потребностью в организации сети внутрирегиональных и межрегиональных воздушных перевозок. Создание новой взлетно-посадочной полосы имеет важнейшее значение для развития малой авиации в Камчатском крае. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит региону более успешно развивать воздушное сообщение, в том числе и в туристическом направлении. За счет приобретения самолетов отечественного производства пассажировместимостью до 20 человек планируется значительно увеличить авиационные перевозки.
«Во многих случаях воздушное передвижение по Камчатке безальтернативно. Не только для туризма, но и для того, чтобы люди получали своевременно медицинскую помощь, могли вылететь в другую территорию. Воздушное сообщение необходимо развивать, при этом нужен новый авиапарк. Мы работаем над тем, чтобы у нас все-таки появился самолет “Байкал” в воздухе. Обещают, что он появится через полтора года, но надо еще до конца доработать все, что касается его экономики, финансовой модели. То же самое относится и к взлетно-посадочным площадкам. Отдельный вопрос – устаревшие самолеты. Их срок подходит к 40–50 годам. Это тоже риски. Поэтому надо выпускать новые самолеты. Они должны быть по нормальной цене, должны быть экономичными, надежными», – сказал Юрий Трутнев.
Особое внимание вице-премьер обратил на необходимость обновления и наращивания самолетного парка: «Камчатка сегодня живет на вертолетном обслуживании. Первое – очень дорого и не всем по карману. Второе – мы прекрасно помним аварии, которые случаются на вертолетных трассах. Они регулярно, к сожалению, происходят и уносят человеческие жизни. Самолеты дешевле, надежнее, безопаснее и быстрее. Поэтому, конечно, надо строить новые малые взлетно-посадочные полосы и надо для них создать самолет».
Как доложил генеральный директор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин, авиационная компания обратилась в адрес Правительства Камчатского края с инициативой по приобретению в собственность аэропорта Озерная в Усть-Большерецком районе для модернизации зданий и сооружений, включающих аэровокзал, гараж для хранения спецавтотранспорта и иные сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов. Рядом с аэропортом запланировано возведение гостиницы на 25 номеров.
Глава региона Владимир Солодов сообщил о поддержке инициативы со стороны края. По итогам обсуждений Юрий Трутнев поручил Федеральному агентству воздушного транспорта рассмотреть возможность передачи аэропорта Озерная АК «Витязь-Аэро».
Губернатор Камчатки предложил передать взлетно-посадочные полосы на Камчатке под управление единой дальневосточной авиакомпании «Аврора».