На портовом ледоколе «Обь» «Атомфлота» поднят государственный флаг

Дизель-электрическое судно является флагманом проекта «Портофлот»

5 ноября 2019 года в Мурманске на портовом ледоколе «Обь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») поднят государственный флаг Российской Федерации. Дизель-электрическое судно является флагманом проекта «Портофлот».

«Ввод в эксплуатацию первого неатомного ледокола Росатомфлота завершает масштабный проект по созданию предприятием портового флота для работы в порту Сабетта, – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Успешная реализация проекта, качество работы отечественных судостроителей дают основания говорить, что услуги портового флота будут востребованы и другими крупнейшими арктическими проектами».

Дизель-электрический ледокол «Обь» обладает исключительной маневренностью. Судно оснащено электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой.

«Мы переходим к стадии эксплуатации портового флота для проекта «Ямал-СПГ» на   ближайшие 25 лет, – сказал заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. – Я уверен, что Обская губа становится центром производства сжиженного природного газа. Это самый динамичный рынок в мире, на котором Российская Федерация займет свое достойное место».

7 ноября 2019 года дизель-электрический ледокол «Обь» ФГУП «Атомфлот» выходит из Мурманска в направлении порта Сабетта.

Справка. Портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124 (ледовый класс Icebreaker7) мощностью 12 МВт способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 м на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 м. Закладка портового ледокола на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась 27 сентября 2016 года.

Длина судна составляет 89,2 м, ширина – 21,9 м, осадка – 7,5 м. Силовая установка состоит из трех главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3 тыс. кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.

Проект «Портофлот» – новое направление бизнеса ФГУП «Атомфлот». В его рамках построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым», «Юрибей» и портовый ледокол «Обь».

ФГУП «Атомфлот» оказывает полный комплекс портовых услуг в акватории порта Сабетта. Портовый флот совместно с атомными ледоколами работает с танкерами-газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. куб. м каждый.

В ноябре 2014 года ФГУП «Атомфлот» подписан договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

18 октября 2019 года на площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг, Ленинградская область) состоялось подписание акта передачи портового ледокола «Обь» между ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ПАО «Выборгский судостроительный завод». Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев.

Источник
Источник