Инновационное судно будет эксплуатироваться на озере Байкал
13 мая в городе Рыбинске Ярославской области на площадке АО «Судостроительный завод «Вымпел» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) состоялась церемония закладки инновационного скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями для Байкала.
В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, губернатор Ярославской области Михаил Евраев и генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Открывая мероприятие, глава Минпромторга отметил: «Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные “Кометы”, которые сходят со стапелей “Вымпела” с 2017 года, и композитные катамараны “Грифон”, и новые “Валдаи” и “Метеоры”, и четырехпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые “Вымпел” начинает строить в партнерстве с “Восточно-Сибирским речным пароходством” и компанией “Машпромлизинг”. Это будут экологичные суда малой осадки с мягким ходом, способные вместить почти 150 пассажиров».
«У нас есть три главных праздника в судостроении и сегодня один из них – это закладка нового судна. Мы даем рождение новому проекту, который, я надеюсь, будет очень эффективно работать на Байкале, а затем перейдет к завоеванию всей Юго-Восточной Азии. Несмотря ни на что, мы сегодня делаем большое дело, которое абсолютно точно, в рамках этого переходного этапа и включения «Вымпела» в большую семью корабелов ОСК получат новые возможности для развития», – подчеркнул Алексей Рахманов.
Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran – HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. Проектант судна – конструкторское бюро «СИТЕХ» (SEA TECH GROUP).
Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8–10% больше полезной нагрузки. Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.
АО «ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг» 13 декабря 2021 года подписали трехсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
Гости осмотрели корабли, строящиеся в рамках проектов «Малое гидрографическое судно», «Морской транспорт вооружения», «Катер спецназначения «Граченок».