На Среднем Урале появился новый эко-маршрут

Первый туристический поезд «Орлан» отправился из Екатеринбурга в природный парк «Оленьи Ручьи»

Новый эко-маршрут открыт на Среднем Урале при участии Правительства Свердловской области и Свердловской железной дороги. До середины октября из Екатеринбурга до природного парка «Оленьи ручьи» будет курсировать рельсовый автобус «Орлан» в рамках экскурсионного тура.

Новый туристический продукт представляет собой комплексную услугу и включает качественное сопровождение на месте, а также уникальную возможность добраться до места с комфортом по железной дороге.

«Красоты Среднего Урала в Оленьих ручьях как на ладони. Здорово, что совместными усилиями удалось запустить этот маршрут, я думаю, он будет крайне востребован. В поезде, который отправляется сегодня, два вагона, мы будем ждать расширения состава. Ежегодно парк посещают 120 тысяч человек, но как только станет понятно, насколько комфортно добираться до него таким способом, думаю, турпоток существенно увеличится», –  сказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.

Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников рассказал о планах развития железнодорожных туристических маршрутов. Так, в ближайшее время будет запущен поезд из Екатеринбурга до музея военной техники УГМК.

«У нас с Правительством Свердловской области большая программа развития туристических маршрутов. В ближайшее время мы планируем запустить маршрут до Верхней Пышмы, до музея УГМК. Проделана работа по развитию путевого хозяйства, пассажирской инфраструктуры. Сейчас начинается строительство вокзала на станции Шувакиш и закончено возведение платформы на станции у музея в Верхней Пышме. Фактически, это будет бесшовная технология от Екатеринбурга до Верхней Пышмы для туристов, жителей и гостей Свердловской области», – рассказал Иван Колесников.

Он добавил, что в настоящее время завершается реконструкция пассажирских вагонов под ретро стиль.

Директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова отметила, что железнодорожный вид транспорта самый безопасный, поэтому востребован для перемещения детских групп и людей с ограниченными возможностями.

«Свердловская железная дорога создает благоприятные условия для развития внутренних маршрутов по территории Свердловской области, а также по территории других регионов. Сегодня все, что связано со знакомством с природными объектами находится в топе по популярности», – сказала Эльмира Туканова.

Министр природных ресурсов и экологии Свердловской области Алексей Кузнецов рассказал, что «Оленьи ручьи» – первый природный парк региона и самый маленький. При этом он является наиболее обустроенной особо охраняемой природной территорией Свердловской области. Здесь оборудованы пять туристских маршрутов общей протяженностью около 46 км.

«За последние три года в парке за счет средств областного бюджета обустроено семь стоянок и беседок, установлены туалетные модули, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году началась работа по адаптации туристских маршрутов для людей с ограниченными возможностями, в частности, была проведена дополнительная разклинцовка тропы до смотровой площадки на малом круге с целью обеспечения возможности проезда посетителей парка, передвигающихся на колясках», – сказал Алексей Кузнецов.

Ранее сообщалось, что поезд будет курсировать по выходным и праздничным дням. Отправка из Екатеринбурга – в 8.13, прибытие на остановку Бажуково – в 10.50. Время в пути – 2 часа 37 минут. В обратную сторону поезд будет выезжать в 17.26 и прибывать в Екатеринбург в 20.09.

В настоящее время разработаны три маршрута: «По долине река Серга», протяженностью 6 км, «Карстовый мост» – 7 км, «Южная тропа» – 5,5 км. У туристов будет более шести часов для прогулки по природному парку.

Цена экскурсионного тура, в зависимости от выбранного маршрута и наличия льгот, составит от 1,2 тыс. рублей, также гостям за дополнительную плату будет предложен комплексный обед.

Путешествие будет проходить на новом поезде РА-3 «Орлан», предназначенном для перемещения на не электрифицированных участках железных дорог. Вагоны оборудованы мягкими сиденьями, системой очистки воздуха, климатической установкой, подъемниками для маломобильных пассажиров и туалетами.

Источник | фото