На трех рыбопромысловых судах поднят государственный флаг

Церемония прошла с участием Владимира Путина в преддверии Дня рыбака 

8 июля в преддверии Дня рыбака Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии поднятия российского флага на новых рыбопромысловых судах, построенных в Санкт-Петербурге на отечественных верфях по программе обновления мощностей рыбохозяйственного комплекса с государственной поддержкой.

Государственный флаг поднят на больших морозильных рыболовных траулерах «Капитан Вдовиченко» («Адмиралтейские верфи») и «Капитан Соколов» («Северная верфь»), а также на рыбопромысловом судне ярусного лова «Гандвик – 1» («Северная верфь»).

Из выступления Президента России Владимира Путина:

Уверен, что российская рыбная индустрия – при всех внешних вызовах и попытках санкционного давления – будет и дальше стабильно развиваться, наращивать свою конкурентоспособность. Государство обязательно окажет компаниям, трудовым коллективам необходимую поддержку для решения приоритетных задач.
Один из наших ключевых, стратегических приоритетов – обновление промыслового флота, строительство современных, хорошо оснащённых, надёжных судов для рыболовецких компаний, отвечающих высоким экологическим требованиям, способных вести добычу рачительно, без ущерба экосистемам, тому богатству, которое мы должны передать будущим поколениям.
Сегодня, в канун Дня рыбака, сразу на трёх новейших рыбопромысловых судах, построенных российскими корабелами, будет поднят флаг нашей страны.
Хочу поблагодарить и поздравить всех, кто участвовал в их создании: инженеров, конструкторов, специалистов по установке и наладке судового и технического оборудования, трудовые коллективы «Северной верфи» и «Адмиралтейских верфей».
Уверен, новые суда займут достойное место в строю отечественного рыбопромыслового флота, расширят его возможности и конкурентные преимущества, а их экипажи будут с честью и с гордостью ходить под флагом Российской Федерации, обязательно добьются высоких результатов благодаря своей профессиональной, дружной, слаженной работе.

В мероприятии приняли участие: руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Георгий Полтавченко, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, член совета директоров «Русской рыбопромышленной компании» («РРПК») Глеб Франк, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов, корабелы, представители заказчиков и капитаны судов.

«Благодаря программе квоты в обмен на инвестиции будут построены 105 судов. Рыбакам передано девять судов, в 2022 году планируется передать еще 14. Ожидаем, что в 2023 году в состав рыбопромыслового флота войдут 38 судов. Все остальные – не позже 2025 года», – сказал Илья Шестаков. По словам главы Росрыболовства, кроме судов построен 21 рыбоперерабатывающий завод.

Все три судна являются головными в своих проектах и уникальными для рыбопромысловой отрасли России. Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для «РРПК». «Капитан Вдовиченко» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире – предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.

Ярусолов «Гандвик – 1» соответствует международным требованиям по защите окружающей среды: ярусный способ лова – наиболее щадящий для водной экосистемы, поскольку минимизирует воздействие на морское дно и позволяет ловить строго определенные виды рыб, не нанося ущерба остальным, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы. «Северная верфь» строит четыре ярусолова проекта MT1112XL для лова трески, пикши, зубатки, палтуса и других видов рыб в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.

Траулер «Капитан Соколов» – головной в большой серии из десяти рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся «Северной верфью» для Группы «Норебо». Корпус траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью.

Источник
Источник | фото
Источник
Источник
Источник