На участке Москва – Одинцово запустили скорые электрички

21 декабря 2018 года завершен важнейший этап развития Смоленского направления МЖД

Состоялся запуск пригородных поездов-экспрессов на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) по маршруту Москва – Одинцово со временем в пути 21 минута (на 10–15 минут меньше по сравнению с обычными электричками). В будущем этот участок войдет в состав первой линии Московского центрального диаметра Одинцово – Лобня. Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на Смоленском направлении МЖД вырастет до 150 тыс. человек в сутки.

В церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства России Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель совета директоров ОАО «РЖД» Максим Акимов.

«Сегодня начат еще один этап развития Московского транспортного узла – проложены  дополнительные пути на Одинцово, которые позволили запустить новую электричку, скоростную. Теперь от Одинцова до Белорусского вокзала можно будет доехать за 20 минут. Это один из этапов большой работы», – сказал Сергей Собянин.

За последние годы был реализован целый ряд проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. «Прокладка новых железнодорожных путей, обновление подвижного состава – все это дало возможность увеличить поток пассажиров на поездах пригородного сообщения и МЦК с миллиона до двух миллионов 200 тысяч человек, то есть в 2,2 раза», – сообщил мэр Москвы.

«Сейчас начался, можно сказать, ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях. Еще недавно нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и инкорпорируется в городскую среду. Была создана практически бесшовная технология между электричкой, метро, другими видами транспорта. И результат, который мы на сегодняшний момент получили, – удобство для пассажира», – сказал Олег Белозеров. Он напомнил также, что сегодня уже в 11 городах железнодорожный транспорт используется как городская электричка, еще в семи регионах этот вопрос прорабатывается.

Соединяя центр с другими районами Москвы и Подмосковьем 

Смоленское направление МЖД связывает центр Москвы с оживленным деловым районом «Москва-Сити», инновационным центром «Сколково», городом Одинцово, Усовом, Барвихой и другим населенными пунктами Подмосковья к западу от столицы.

Сегодня среднесуточный пассажиропоток поездов Смоленского направления МЖД составляет 144 тыс. человек. Это на семь процентов больше по сравнению с 2011 годом. Населенность поездов в час пик достигает 160%. Это свидетельствует о высоком спросе на перевозки по этому направлению.

В будущем Смоленское направление МЖД войдет в состав первого Московского центрального диаметра (МЦД) Одинцово – Лобня.

ОАО «РЖД» совместно с правительствами Москвы и Московской области реализует проект развития этого направления. Его первый этап завершился в декабре 2018 года. Старт движения экспрессов стал возможен благодаря вводу в эксплуатацию третьего главного пути на участке Одинцово – Рабочий Поселок Белорусского направления МЖД, построенному в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Построены два дополнительных главных пути на участке Кунцево-1 – Одинцово и 120 стрелочных переводов, установлено более 1,5 тыс. опор контактной сети, смонтировано около 200 км контактной сети и уложено свыше 350 км коммуникаций. Развернутая длина новых путей составляет более 32 км. Проведена реконструкция трех железнодорожных станций: Одинцово, Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Пассажирская-Смоленская. Построены новые железнодорожные мосты: два – через Минскую улицу и один – через МКАД. Их проектирование и возведение проводились с учетом перспективного развития улично-дорожной сети Москвы. На Рабочем Поселке построена новая тяговая подстанция. Железнодорожники реконструировали 17 км Усовской ветки. Обновлены остановочные пункты Усово, Фили, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Одинцово и Рабочий Поселок.

В октябре 2018 года на участке Москва (Белорусский вокзал) – Усово запустили движение ускоренных электропоездов – 16 пар в сутки, один поезд в час. Время в пути сократилось с 47 минут до 32–41 минуты. Участок обслуживают два поезда ЭГ2Тв «Иволга».

Новая инфраструктура станет основой для дальнейшего развития и реализации проекта московского центрального диаметра – 1 (МЦД-1) «Одинцово – Лобня». ОАО «РЖД» и Правительство Москвы продолжат развивать инфраструктуру Белорусского направления МЖД, что в перспективе позволит запустить пригородное городское движение на первом диаметре МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Протяженность МЦД-1 составит 52 км, а сама линия будет интегрирована с пригородным железнодорожным сообщением, МЦК, метро и другими видами общественного городского транспорта.

В целом, в Московском узле запланировано создать несколько московских центральных диаметров, которые соединят разные города Московской области, создадут беспересадочные маршруты, проходящие через центр столицы. Таким образом, улучшится транспортная доступность районов столицы и Подмосковья.

Больше места и комфорта 

Запуск 18 дополнительных пар скорых электропоездов по маршруту Москва – Одинцово увеличит объем движения на Смоленском направлении МЖД на 39% – с 95 до 132 пар поездов в сутки (из них 23 пары экспрессов). Интервал между поездами сократится с 6,5 до 5,5 минуты в час пик. Время в пути для скорых электропоездов уменьшится с 28 до 21 минуты.

Обслуживать пассажиров будут три дополнительных поезда повышенной комфортности ЭД4М-500 (перевозчик – АО «Центральная ППК»), состоящие из 11 вагонов. Поезда отправляются в тактовом режиме каждый час, общий объем движения – 36 экспрессов в сутки (по 18 в каждую сторону).

Лобовая часть поездов имеет современную аэродинамическую форму. Благодаря этому локомотив имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Это позволяет уменьшить расход энергии и снизить уровень шума в кабине машиниста. Гладкий кузов без наружных гофр делает поезд недоступным для зацеперов.

В салоне установлены эргономичные сиденья из современных износостойких материалов, есть полки для багажа, работает система климат-контроля и видеонаблюдение.

Головные вагоны электропоезда оборудованы откидными аппарелями – пологой площадкой для подъема и спуска. Это позволяет людям с ограниченными возможностями беспрепятственно попасть в вагон. Для инвалидов в колясках в электропоезде предусмотрены места с ремнями безопасности и специальными креплениями.

Двери и блок управления сконструированы так, чтобы они не могли зажать пассажира. При этом сигнал о незакрытых дверях поступит машинисту.

За счет увеличения количества пар поездов на Смоленском направлении МЖД создано 80 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки. Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении вырастет с 144 тыс. до 150 тыс. человек в сутки, а населенность поездов в час пик уменьшится с 160% до 130%.

Таким образом, поездки на электричках Смоленского направления МЖД станут значительно комфортнее.

Новые остановки и пересадочные узлы 

Следующий этап развития железнодорожной инфраструктуры – создание МЦД. После запуска диаметров количество пассажиров на поездах пригородного сообщения вырастет до трех миллионов человек. Это треть от перевозок столичного метро.

«Это гигантская, громадная работа. Если сравнивать с другими мегаполисами, я думаю, это один из крупнейших проектов в мире. Он направлен на удовлетворение нужд пассажиров, снижение нагрузки, на наземный транспорт, на автомобильные дороги, на радиальные линии метрополитена и так далее. Это более комфортабельный, более быстрый вид транспорта, который создаст комфортную среду в Московской агломерации на долгие-долгие годы», – сказал Сергей Собянин.

Дальнейшие планы развития Смоленского направления МЖД включают несколько крупных проектов.

Так, уже в первой половине 2019 года пассажиры смогут воспользоваться новым остановочным пунктом Инновационный Центр Сколково.

До конца 2019 года завершится сооружение четвертого главного пути на участке Москва – Одинцово, а также второй этап реконструкции участка Москва – Усово. Благодаря этому интервал движения поездов может сократиться до 3,5 минуты в час пик. За счет увеличения числа пар поездов будет создано 123 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки. В результате населенность поездов в час пик должна снизиться до 110–120%.

В конце 2019 – начале 2020 года будет открыта линия наземного метро МЦД-1 Одинцово – Лобня длиной 52 км с 28 станциями. На МЦД-1 появится 12 пересадочных узлов (девять из них – по принципу «сухие ноги») с удобными пересадками на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие линии МЦД.

На первом этапе пассажиров по МЦД-1 будут перевозить 15 поездов «Иволга», состоящих из семи вагонов каждый (всего 105 вагонов). Интервал движения на МЦД-1 в часы пик составит пять минут (в смешанном с пригородными поездами движении).

Прогнозируемый пассажиропоток – 42,9 млн пассажиров в год. Запуск этого диаметра позволит создать 403 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.

Открытие МЦД-1 позволит сократить время в пути гражданам, пользующимся общественным транспортом: для жителей области – на 38%, для жителей Москвы – на 52%.

Качество обслуживания на линиях МЦД будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будет открыто для входа пассажиров с 05:30 до 01:00 без дневного перерыва. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и сделать бесплатную пересадку между метро, МЦК и МЦД.

От зеленых электричек к наземному метро: модернизация Московского железнодорожного узла

Развитие Смоленского направления МЖД входит в масштабную программу модернизации Московского железнодорожного узла, реализуемой ОАО «РЖД», правительствами Москвы и Московской области.

Конечная цель программы – превратить пригородные электрички в наземное метро для Москвы и ближайшего Подмосковья. При этом поездки должны быть такими же комфортными, как в подземке.

Олег Белозеров поблагодарил всех присутствующих за «ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях». «Нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и так органично встроится в городскую среду. Практически бесшовная технология между электричкой, метро, другими видами транспорта», – отметил он. По его словам, в ближайшее время городские агломерации будут только расти и в будущем пассажиропоток на железной дороге может увеличиться на 30–50%.

К концу 2018 года в пригородном железнодорожном сообщении уже создано 812 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.

Объем перевозок пассажиров (с учетом МЦК) вырос на 140% по сравнению с 2010 годом – с одного миллиона до 2,4 млн человек по рабочим дням.

Максим Акимов заметил, что опыт Москвы можно тиражировать и в других крупных городах России, где транспортные проблемы еще не решены на таком высоком технологическом уровне.

Благоустройство и ремонт

В число крупнейших проектов программы модернизации Московского железнодорожного узла вошло благоустройство вокзалов, привокзальных площадей и железнодорожных платформ.

С 2011 года привокзальные площади Москвы и территории, примыкающие к железнодорожным платформам, освободили от незаконной хаотичной торговли и благоустроили. Кроме того, в столице реконструировали все девять городских вокзалов, а также отремонтировали все остановочные пункты в пределах Москвы (всего их 101).

Новое билетное меню

Пассажирам пригородных электричек стали доступны новые абонементы – «Большая Москва», «Мегаполис+», «Город рядом». Они дают возможность пользоваться электричками как метро. То есть можно совершать неограниченное количество поездок, входить и выходить на любой остановке в пределах действия абонемента, пересаживаться на другие направления. Важнейшее достоинство абонементов – их привлекательная стоимость.

Обновление подвижного состава

С 2010 года пригородные пассажирские компании (АО «ЦППК», АО «МТППК», ООО «Аэроэкспресс») и ОАО «РЖД» приобрели 296 новых поездов (2695 вагонов), включая двухэтажные поезда «Аэроэкспресс», «Ласточки» и «Иволги».

Парк подвижного состава обновлен на 51%. Таким образом, современные электрички перевозят более половины от общего числа пассажиров.

Быстрые пересадки

Благодаря Московскому центральному кольцу в Москве появился пересадочный контур, который поможет превратить пригородное сообщение в наземное метро. Кроме того, организация перевозок по МЦК станет стандартом для всех других проектов модернизации пригородного сообщения.

В 2019 году на МЦК запланирован переход на четырехминутный интервал движения поездов в часы пик.

Ежедневно по будням МЦК пользуются 470–490 тыс. пассажиров. Ожидаемый пассажиропоток кольца в 2018 году – 130 млн человек (больше на 18%, чем в 2017-м), плановый пассажиропоток на 2019 год – 160 млн человек (больше на 23%, чем в 2018-м), на 2020 год – 180 млн человек (больше на 38%, чем в 2018-м).

Сегодня завершена интеграция МЦК с шестью радиальными направлениями Московской железной дороги – на платформах Тестовская (со Смоленским направлением МЖД), Фрезер (с Казанским), Новохохловская (с Курским), Окружная (с Савеловским), Ленинградская (с Рижским) и Карачарово (с Горьковским).

Продолжаются работы по интеграции еще трех направлений – на платформах Варшавская (с Павелецким направлением МЖД), НАТИ (с Октябрьским) и Северянин (с Ярославским).

Новые электрички и дополнительные места для пассажиров

На участке Москва – Новопеределкино открыто пассажирское движение, а на отрезке Октябрьской железной дороги Москва – Крюково пассажиров начали перевозить скоростные поезда «Ласточка».

На участке Люблино – Подольск Курского направления МЖД изменили специализацию третьего и четвертого главных путей. В результате интервал движения поездов сократился с 7,5 до шести минут в часы пик. Создано 90 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.

На Усовской ветке Смоленского направления МЖД запустили скоростные электрички по маршруту Москва – Одинцово и увеличили число поездов.

Продолжается работа по реализации еще двух крупных проектов развития железнодорожной инфраструктуры – Ярославского и Горьковского направления МЖД.

На Ярославском направлении ведется строительство:

пятого главного пути на участке Москва-Пассажирская – Ярославская – Лосиноостровская;

пятого главного пути на участке Лосиноостровская – Мытищи;

четвертого главного пути на участке Мытищи – Пушкино;

третьего главного пути на участке Мытищи – Болшево.

В результате реализации этого проекта число поездов на Ярославском направлении увеличат на 16% – с 217 до 251 пары в сутки, а интервал движения поездов сократится с 5,5 до трех минут.

На Горьковском направлении МЖД ведутся работы по строительству четвертого главного пути на участке Москва-Пассажирская – Курская – Железнодорожная, а также двухпутной эстакады длиной 1,7 км на станции Реутово.

Число поездов на Горьковском направлении увеличат на 15% – с 133 до 153 пар в сутки, а интервал движения поездов сократится с 5,5 до 4,5 минуты.

В дальнейшем планируется завершить строительство второго главного пути на участке Реутов – Балашиха. Это позволит увеличить число поездов до 178 пар в сутки, а также сократить интервал движения поездов с 4,5 до трех минут.

Музей наземного метро: демонстрационный павильон МЦД 

В этот же день открылся демонстрационный павильон Московских центральных диаметров на площади Киевского Вокзала. В нем развернута экспозиция, которая познакомит москвичей и гостей столицы с проектом создания наземного метро. В новом выставочном пространстве площадью 700 кв. м можно ознакомиться с маршрутами, инфраструктурой и услугами будущих МЦД.

Для создания экспозиции использованы современные интерактивные и игровые технологии – виртуальная и дополненная реальность, проекции, мэппинг, голограммы, RFID-метки и другие.

Одним из главных экспонатов павильона стал полноразмерный макет вагона поезда «Иволга», который будет перевозить пассажиров МЦД. Посетители могут оценить дизайн локомотива, а также пассажирские сервисы: USB-зарядки, крепления для велосипедов, Wi-Fi, теплые поручни, места для маломобильных граждан, пеленальный столик для малышей и другое.

Желающие могут выбрать разные варианты дизайнерских решений и с помощью проекторов окрасить головную часть поезда в тот или иной цвет.

Гости павильона также могут выбрать один из пяти типов обивки пассажирских сидений (они разные по материалу и по цвету) и проголосовать за наиболее понравившееся решение. Вариант, который наберет наибольшее количество голосов, в будущем установят в поездах «Иволга».

С помощью специального симулятора управления поездом – VR-аттракциона «Кабина машиниста» – посетители могут попробовать себя в роли машиниста «Иволги». Можно будет совершить путешествие по маршрутам МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, регулируя скорость движения поезда. Также гости могут, надев VR-очки, проехать по первым двум маршрутам МЦД в ночное время.

В павильоне установлен макет дополненной реальности с достопримечательностями Московского региона. С помощью планшета посетители могут увидеть на карте анимированное изображение диаметров, а также 3D-модель остановочных пунктов МЦД со всеми сервисами.

С помощью сенсорного стола и специального навигационного куба можно детально ознакомиться с информацией о проекте создания МЦД – маршрутах, пассажирских сервисах, вариантах оплаты проезда. Кроме того, посетителям предложат поиграть в разные игры и попробовать ответить на вопросы викторины о МЦД.

С помощью интерактивных маршрутизаторов гости могут проложить персональный маршрут от станций МЦД до любой станции метро и МЦК, а также оценить экономию времени в пути, которая появится благодаря запуску диаметров.

На 20-метровых медиастенах будут транслировать информацию обо всех видах городского транспорта и результатах работы транспортного комплекса Москвы.

На полу разместится анимированная проекция движения поездов по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2.

С помощью трехмерной голограммы посетители увидят карту «Тройка», а также ее варианты – браслет, кольцо и брелок. С их помощью можно будет оплатить проезд на МЦД.

В фотокомнате у гостей павильона появится возможность сделать снимки в стиле рекламной кампании МЦД, распечатать или отправить фотографию по электронной почте. Отправить открытку с фотографией можно в любую точку мира. Этот проект реализуется совместно с «Почтой России».

Павильон будет работать без выходных с 09:00 до 21:00. Вход свободный. Желающие могут заказать экскурсию. Информация о развитии проекта МЦД будет постоянно обновляться. Вопросы и предложения по работе павильона можно оставить на сайте транспортного комплекса Москвы. 

Ожидается, что ежедневно павильон будет принимать более одной тысячи посетителей.

Источник | фото
Источник