На юге Москвы открыто новое производство автокомпонентов

Продукция завода необходима для комплектации сборки автомашин не только в столице, но и практически во всех регионах страны

19 декабря на юге Москвы открылся завод по производству кузовных деталей для автомобилей. Его построило предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз».

«В Москве открылся большой завод автокомпонентов, на котором ежегодно может производиться до 12 миллионов единиц продукции. В основном это штамповочное производство, необходимое для комплектации сборки автомашин не только в Москве, но и практически на всех заводах страны. Предприятие станет основой для возрождения российского автопрома», – сказал Сергей Собянин на церемонии открытия нового производства.

В столице формируется мощный кластер электромобилестроения, в который войдут предприятия по выпуску легковых и грузовых электромобилей, электробусов и необходимых компонентов. Кроме того, московские предприятия планируют поставлять свою продукцию на автозаводы других регионов страны.

Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» («ААТ») производит кузовные детали для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, поставляет их на автосборочные предприятия в России и за рубежом.

Строительство нового завода компании площадью 36,6 тыс. кв. м началось летом 2018 года и завершилось в 2022-м. Для реализации проекта Правительство Москвы предоставило земельный участок площадью 3,25 га на юге Москвы в районе Бирюлево Западное.

На производстве установили 112 единиц промышленного оборудования, в том числе линии и прессы холодной штамповки, раскроечно-заготовительную прессовую линию, обрабатывающие центры с числовым программным управлением, координатно-измерительную машину.

«Правительство Москвы оказало беспрецедентную поддержку в очень масштабном проекте по релокации, строительству и запуску промышленного комплекса, который позволяет производить 150 видов структурных компонентов кузовов легковых автомобилей для более чем 250 тысяч автосборочных производств ведущих автомобилестроительных заводов России», – рассказал Зоригто Саханов, генеральный директор компании «ААТ».

По его словам, город помог предприятию в короткие сроки подключиться к сетям и получить компенсации. Ввод в эксплуатацию нового завода позволит создать 330 рабочих мест.

«В приоритетах нашего предприятия также создание первого в стране центра по проектированию и производству штамповой оснастки для предприятий различных отраслей народного хозяйства. Мы считаем, что сможем внести вклад в процессы импортозамещения и технологического суверенитета в отечественной автомобильной промышленности», – отметил глава предприятия.

Инвестиции в реализацию проекта составили около 3 млрд рублей. Для его поддержки Правительство Москвы предоставило инвестору льготы, субсидии и кредиты на общую сумму 293,9 млн рублей. С инвестором подписан специальный контракт, предусматривавший льготы по аренде земельного участка и снижение налога на прибыль.

В 2019 году заводу присвоен статус инвестиционного приоритетного проекта (ИПП), который позволил инвестору снизить нагрузку по региональным налогам примерно на 25%. В частности, ставка налога на прибыль, зачисляемая в городской бюджет, уменьшилась до 13,5% вместо стандартных 17. Кроме того, обнулилась ставка налога на имущество.

Предприятию предоставили субсидии на технологическое присоединение к инженерным коммуникациям, а также компенсировали часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (до 3%).

Инженерные компетенции специалистов позволяют выпускать свыше 150 видов штампованных деталей. Предприятие использует только российское сырье – металлопродукцию ПАО «Северсталь» (город Череповец), Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов. Завод будет производить до 12 млн деталей в год более чем для 250 тыс. комплектов легковых автомобилей.

В 2023 году ожидается рост загрузки производственных мощностей до 60–70% за счет контрактов с компанией «АВТОВАЗ» и китайским производителем Haval, а также заказов от «PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) Рус», UzAuto и ФГУП «НАМИ». В перспективе потребителем продукции «ААТ» может стать и Московский автомобильный завод «Москвич».

Со следующего года также расширится объем преференций со стороны Правительства Москвы за счет включения завода в перечень объектов недвижимого имущества, подпадающих под льготное налогообложение. Благодаря поддержке города «ААТ» в следующем году сможет сэкономить на уплате налога на имущество около 62,5 млн рублей, а суммарно в ближайшие шесть лет – почти 359 млн рублей.

Автомобильная промышленность Москвы

В Москве располагается 12 крупных и малых предприятий – производителей автомобилей и автокомпонентов, на которых трудятся примерно девять тысяч человек. В их числе:

ООО «Альфа Автоматив Техноложиз»;

АО «Московский автомобильный завод»;

Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (ГУП «Мосгортранс»);

АО «СТ-авто»;

ФГУП «НАМИ»;

ООО «Московский завод специализированных автомобилей»;

ЗАО «Производственное объединение “Спецтехника пожаротушения”»;

ООО «Научно-производственное предприятие “Итэлма”».

По итогам 2021 года общий объем реализованных товаров предприятий автомобильной промышленности Москвы составил 172 млрд рублей. Это на 34% больше, чем годом ранее.

Исследования в этой сфере проводят три научно-исследовательские организации – ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт “НАМИ”», ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» и ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования».

На базе Московского инновационного кластера https://i.moscow создан межотраслевой кластер электромобилестроения – площадка для отработки новых технологий и организации серийного производства легковых электромобилей, электрогрузовиков и электробусов. В его состав вошло около 40 научно-исследовательских, производственных и других организаций. Среди них производители автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций.

Подготовку кадров для автомобильной промышленности осуществляют два столичных вуза – Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и Московский политехнический университет (Московский политех).

Источник | фото