Новая индустриализация Москвы

Сергей Собянин – о развитии столичного экспорта

3 марта 2021 года столичным предпринимателям помогают выйти на мировой рынок и найти своего потребителя, предоставляют гранты и субсидии, а также предлагают образовательные программы.

Объем несырьевого неэнергетического экспорта столицы в 2020 году составил 39,86 млрд долларов. Это почти четверть от общего показателя России, написал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

«В 2020 году объем несырьевого неэнергетического экспорта России превысил 161 миллиард долларов – рекордное достижение за последние несколько лет. И почти четверть этого объема – 39,86 миллиарда долларов – обеспечил город Москва», – отметил столичный градоначальник.

В целом объем экспорта столичных предприятий вырос на 31%. Продукция поставлялась в 183 страны, среди которых Белоруссия (2,4 млрд долларов), Казахстан (2,65 млрд долларов), Китай, включая Гонконг (3,49 млрд долларов), США (2,48 млрд долларов), Германия (1,23 млрд долларов) и Япония (1,12 млрд долларов).

Москва поставляет за рубеж механическое оборудование, технику и компьютеры, автомобили, химическую продукцию (например, нетканые материалы и полиэтилен) и продукты (конфеты, напитки и мясные деликатесы).

По словам Сергея Собянина, такого результата удалось добиться благодаря новой индустриализации города, которая длится уже несколько лет. Правительство Москвы всесторонне поддерживает столичных промышленников.

«В 2020 году мы приняли несколько новых решений, в том числе значительно расширили целевую поддержку экспорта из Москвы. Например, впервые был введен экспортный кешбэк – грант в размере 10 процентов выручки по экспортным контрактам (но не более 10 миллионов рублей). Теперь мы компенсируем затраты не только на транспортировку товаров за рубеж, но и на подготовку к выходу на экспорт», – уточнил мэр Москвы.

Также потенциальные экспортеры получили возможность зарегистрировать бесплатно аккаунты на ведущих маркетплейсах мира Alibaba.com, Europages.com, а также создание магазинов на Ebay.com и продвижение продукции на Tmall.com. Популярной стала и акселерационная программа E-com Success.

В этом году заработала еще одна мера поддержки – размещение товаров столичных компаний в магазинах дьюти-фри московских аэропортов.

«Экспорт – это несложно. Необходимы оригинальная идея и качественный продукт. А Правительство Москвы поможет доставить его потребителям в любую точку мира», – написал мэр Москвы.

Еще предприниматели могут получить гранты и субсидии, принять участие в крупнейших отраслевых выставках и бизнес-миссиях (в том числе в онлайн-формате). Для них проводят лекции, мастер-классы и акселерационные программы, а также делают целевой анализ рынков разных стран.

«В целом объем выделенных экспортерам средств в 2020 году вырос в семь раз – почти до 500 миллионов рублей. А число компаний, получивших субсидии и гранты, увеличилось в пять раз. В абсолютных цифрах – суммы вроде бы небольшие. 500 миллионов рублей (6,7 миллиона долларов) – всего лишь 0,02 процента от общего объема экспорта Москвы. Но эти небольшие суммы открыли доступ на глобальные рынки для сотен малых и средних предприятий Москвы», – подчеркнул Сергей Собянин.

Источник | фото