«Северная верфь» спустила на воду траулер с безотходной переработкой
25 мая на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду морозильного траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Брейхман» – четвертого судна из серии десяти траулеров, которые строятся с помощью механизма инвестиционных квот для Группы компаний «Норебо». Заказчик судна – АО «Мурманский губернский флот» (входит в ГК «Норебо»).
В мероприятии приняли участие руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Георгий Полтавченко, генеральный директор ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Игорь Орлов, генеральный директор АО «Мурманский губернский флот» Андрей Гуляев (входит в ГК «Норебо»).
Как и предыдущие три судна серии, траулер назван в честь одного из знаменитых капитанов отрасли. Со стапелей верфи уже сошли траулеры «Капитан Соколов», «Капитан Геллер» и «Капитан Осташков».
Руководитель Росрыболовства отметил, что спуск на воду очередного судна – знаковое событие. В Российской Федерации для пополнения рыбопромыслового флота на отечественных верфях строится порядка 100 судов.
«Очень важно, что несмотря ни на какие санкции мы продолжаем обновлять флот. Это одно из самых современных судов рыбопромыслового флота во всем мире. Он может перерабатывать уловы на борту безотходно и, конечно, условия труда, что самое важное, на нем будут замечательные. Уверен, что в скором времени мы увидимся на поднятии российского флага на этом траулере», – сказал Илья Шестаков.
«Капитан Брейхман» планируют использовать на промысле донных видов рыб в Северной Атлантике. На траулере можно будет производить до 40 тонн филе из трески и пикши или до 60 тонн мороженой разделанной продукции в сутки. Также будет возможность выпускать консервы из печени трески и рыбную муку, что позволит полностью задействовать отходы производства.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, четыре – в Дальневосточном. При проектировании российских судов по проекту 170701 впервые применяется новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов, которая позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Первое судно серии «Капитан Соколов» планируется передать заказчику в 2022 году. Головной траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова, который долгое время работал на судах Мурманского тралового флота, руководил Мурманским морским рыбным портом, занимал пост заместителя руководителя Росрыболовства. С закладки судна началась новая история современного рыбопромыслового флота России.