«ТрансКонтейнер» завершил реконструкцию терминала на границе России и Китая
ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») завершило реконструкцию собственного терминала на станции Забайкальск – стратегическом пограничном переходе на российско-китайской границе.
Станция является крупнейшим по объему железнодорожных перевозок пунктом пропуска между Россией и Китаем, обеспечивая около 30% всего сухопутного контейнеропотока. На станции работают несколько приемоотправочных парков, что позволяет обслуживать грузовые и пассажирские поезда, а также проводить перестановку вагонов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно.
За 11 месяцев 2022 года объем передачи экспортных грузов из России по пограничному переходу Забайкальск – Маньчжурия составил 13,1 млн тонн, импортных грузов из Китая – 1,8 млн тонн.
По итогам реализации проекта перерабатывающая мощность площадки с 2006 года выросла в 10 раз – до 555 тыс. ДФЭ в год. В общей сложности «ТрансКонтейнер» направил на расширение мощностей терминала более 5 млрд рублей.
Финальным этапом модернизации стал запуск «сквозной» технологии работы: за счет удлинения двух приемоотправочных путей колеи 1435 мм (с 57 до 71 условного вагона, что позволило обрабатывать поезда целиком, без излишних маневровых операций и более оперативно) и организации второго маршрута примыкания к станции на терминале появилась возможность подачи и уборки поездов в обоих направлениях. Проведена укладка 24 стрелочных переводов, построены соединительные пути с контейнерным терминалом. Общая протяженность путей парка составляет 7,5 км. Новый формат позволит увеличить пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая с нынешних 4–4,5 до 8–9 в сутки (на 310 вагонов), удовлетворяя растущий спрос на перевозки в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В перспективе терминал сможет обрабатывать до 12 контейнерных поездов в стуки.
Введен в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, что способствует сокращению простоя контейнеров под грузовыми операциями, а также почти в три раза (с 1,8 тыс. до 5 тыс. кв. м) увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов. Расширен и обновлен парк перегрузочной техники. В частности, число ричстакеров выросло с семи до девяти, закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. С приобретением в 2021 году расположенной рядом контейнерной площадки общее число путей увеличилось с шести до 10.
Запуск «сквозной» технологии состоялся 26 декабря в ходе телемоста между Москвой и Забайкальском с участием председателя совета директоров Группы компаний «Дело» Сергея Шишкарева и генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова.
«Мы завершили один из самых масштабных в истории “ТрансКонтейнера” инвестиционных проектов, который стал примером эффективной синхронизации усилий частного бизнеса и государства. Запуск нашей “сквозной” технологии одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка ОАО “РЖД” на станции Забайкальск позволяет увеличить объемы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки», – отметил Сергей Шишкарев.
«Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растет год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», – отметил Олег Белозеров.
«Сегодняшний ввод в эксплуатацию обновленного приемоотправочного парка не только позволит увеличить прием грузов с китайской стороны, но и перейти к следующему этапу реконструкции, направленному на увеличение пропускной способности станции Забайкальск до 32-х пар поездов», – отметил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец.
ОАО «РЖД» реализует проект развития станции с 2009 года. За это время существенно увеличены пропускные способности трех станционных парков, в том числе выполнена реконструкция парка погранично-таможенного контроля, реконструирован пункт перестановки вагонов, построена сортировочная система «узкой» колеи. Построены складские помещения, крытые платформы для погрузочных работ, котельная и другие объекты. На сегодня общий объем вложений превысил 18 млрд рублей.