Новый участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена

Движение открыто от станции «Мнёвники» до станции «Каховская»; протяженность участка – 20 километров

7 декабря Президент России Владимир Путин (в режиме видеоконференции) и мэр Москвы Сергей Собянин открыли участок Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Каховская». Новая станция Аминьевская будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4, Киевское направление Московской железной дороги) приняла первых пассажиров.

По словам Владимира Путина, открытие участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» – важная веха развития всего столичного метро. Впервые в современной истории отечественного метростроения запускается сразу 10 станций.

«Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, – отметил Президент России. – Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится – без преувеличения можно сказать – изменится весь ритм жизни города».

В Московском метрополитене будет работать 22 станции БКЛ – почти 44 км пути и 90 км однопутных тоннелей.

«Гигантская по своим масштабам работа. А после завершения строительства всего объекта, смычки Большой кольцевой линии – а это 70 километров пути – она будет претендовать на то, чтобы превратиться в самое длинное метрокольцо в мире. Реализацией такого масштабного, крайне востребованного проекта москвичи по праву могут гордиться», – сказал Владимир Путин.

Президент России добавил, что над проектом работали все городские службы – тысячи специалистов: «Искренне поздравляю всех вас с этой победой и благодарю за труд, за результаты этого труда. Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, решили сложнейшие технологические задачи, в том числе связанные с прокладкой линии в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций и пересечений с действующими радиальными линиями метро».

Новый 20-километровый участок включает 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии – в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр – 10 м). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

В целом с 2011 года запущено 100 станций метро и МЦК. Московская подземка стала в полтора раза больше, количество действующих станций выросло до 281.

Сергей Собянин подчеркнул, что 70% проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций: «Остается 30 процентов – это девять станций, которые мы, безусловно, в основном уже построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме».

Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро – ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Сегодня через столицу проходит около 60% всех пассажиров России. БКЛ сможет объединить все пассажирские маршруты.

«С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. То есть это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный, – рассказал мэр Москвы. – Сложный, потому что, как мы уже сказали, под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего надо будет пройти 150 километров тоннелей».

Участок от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное обслуживание жителей многих районов и тех, кто там работает. Речь идет о Хорошево-Мневниках, Кунцеве, Можайском, Филях-Давыдкове, Очаково-Матвеевском, Раменках, Проспекте Вернадского, Обручевском, Ломоносовском, Черемушках, Конькове, Зюзине и Нагорном. Там живут 1,4 млн человек, из них 450 тыс. проживают близко от новых станций и могут дойти до них пешком. Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. пассажиров в сутки.

В дороге они будут экономить до 35–45 минут. Так, от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина» (концертный зал «Крокус Сити Холл») можно будет доехать за 31 минуту (экономия – 25 минут), от «Ясенева» до «Нагорной» (горнолыжный комплекс «Кант») – за 27 минут (экономия – 12 минут). Дорога от «Говорова» до «Теплого Стана» («Мега Теплый Стан») займет полчаса (экономия – 34 минуты), а от «Рассказовки» до «Воробьевых гор» – 34 минуты (экономия – 26 минут).

Семь из 10 станций нового участка БКЛ пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» – на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» – на Сокольническую, с «Воронцовской» – на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» – на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской, а с «Аминьевской» – на МЦД-4 (Киевское направление Московской железной дороги). С «Новаторской» в будущем можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

После открытия участка увеличится интенсивность движения поездов. Между «Савеловской» и «Хорошевской» будет курсировать в часы пик 27 пар поездов в каждом направлении вместо 24. Интервал движения сократится с 2,5 минуты до двух минут 13 секунд. После «Хорошевской» в сторону «Мневников» и далее в направлении «Каховской» будет следовать 18 пар поездов вместо 12. Интервал движения сократится с пяти до трех минут 20 секунд. В приложении «Метро Москвы» можно будет посмотреть загрузку прибывающего поезда в режиме онлайн, чтобы выбрать более свободный вагон.

В октябре этого года на Большую кольцевую линию вышел современный поезд «Москва-2020». Теперь здесь будут курсировать составы только этой модели.

Новые станции Большой кольцевой линии приспособлены для маломобильных граждан: здесь, например, есть удобные лифты, на которых можно спуститься с улицы на платформы.

Чтобы москвичам было удобнее приезжать на станции, скорректируют маршруты наземного общественного транспорта. Появятся два новых маршрута, еще 69 изменится.

С открытием нового участка БКЛ разгрузится станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии (на 36%), «Кунцевская» Филевской линии (на 27%), «Проспект Вернадского» Сокольнической линии (на 43%), «Калужская» Калужско-Рижской линии (на 44%) и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии (на 60%). Снизится нагрузка на участки радиальных линий метро внутри большого кольца – на Арбатско-Покровскую (до 22%), Филевскую (до 21%), Серпуховско-Тимирязевскую (до 16%), Калужско-Рижскую (до 15%), Сокольническую (до 13%). С полным вводом БКЛ на МЦК станет свободнее до 17%.

Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Аминьевское шоссе станет свободнее на 17%, улица Каховка – на 15%, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект – на 6%, проспект Вернадского и Мичуринский проспект – на 5%, Рублевское шоссе – на 4%.

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии метро является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Ее длина составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» – «Каширская»).

Так, протяженность существующей Кольцевой линии составляет 19,4 км с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро.

Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро, среди которых:

Рублево-Архангельская линия – на станции «Народное Ополчение»;

Троицкая линия – на станции «Новаторская»;

перспективная линия в Бирюлеве и Щербинке – на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на станции Московского центрального кольца, шесть пересадок на МЦД «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский», 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ относят к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

Начиная с 2011 года в столице завершилось строительство 195,4 км линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо метрополитена и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в полтора раза. Вместе с ОАО «Российские железные дороги» удалось ввести в эксплуатацию линии МЦД-1 и МЦД-2: 132 км путей и 60 станций.

Источник
Источник | фото