Объем грузоперевозок по Северному морскому пути установил рекорд

В 2024 году перевезено без малого 37,9 млн тонн – на 1,6 миллиона тонн больше, чем в 2023 году

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

Госкорпорация «Росатом» подвела итоги грузопотока по Северному морскому пути (СМП) за 2024 год: грузопоток составил 37 893 531,9 т – без малого 37,9 млн т, что превышает предыдущий рекордный результат более чем на 1,6 млн т.

«Год 65-летия атомного ледокольного флота стал не только годом очередных рекордов в грузоперевозках. В январе мы заложили ледокол “Ленинград”, в ноябре спустили на воду “Чукотку”. Значимость обоих событий для страны подчеркивало участие Президента России Владимира Путина. Буквально за несколько дней до Нового года поднят флаг на ледоколе “Якутия”. Еще один важный итог 2024 года – концепция Большого Северного морского пути получила поддержку руководства страны. Концепция определит всю нашу работу в Арктике на ближайшие десятилетия. Нам предстоит создать новый транспортный коридор – от Калининграда до Владивостока со всей сопутствующей инфраструктурой и увязкой с речными портами и железнодорожным транспортом», – отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

В 2024 году совершено рекордное количество транзитных рейсов – 92, и поставлен рекорд по транзитным грузам – более 3 млн т, что почти в полтора раза больше, чем в 2023 году. В 2024 году выросла востребованность и безопасность маршрута СМП. Всего с начала года специалистами «ГлавСевморпути» рассмотрено 1312 заявлений на плавание в акватории СМП, что стало рекордным показателем за всю историю действия разрешительного порядка плавания (до этого максимальное количество выданных за календарный год разрешений составляло 1228 единиц).

При поддержке специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть» в 2024 году по СМП прошел самый большой в истории контейнеровоз (ледовый класс – ICE 1, длина – 294 м, осадка – 12,3 м, грузовая вместимость – 4843 TEU). Судно пересекло границу Северного морского пути 11 сентября в районе мыса Желания и вышло из акватории СМП 17 сентября в районе мыса Дежнева. Судно прошло всю акваторию менее, чем за 6 суток.

Проведено уникальное ледокольное сопровождение в сложных ледовых условиях земснарядов с востока в Обскую губу.

Экипажами атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» и специалистами «ГлавСевморпути» обеспечено 976 ледокольных проводок, оказаны услуги по информационно-навигационному сопровождению 72 судам.

Справка. Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между западной частью Евразии и Азиатско-Тихоокеанским регионом. СМП административно начинается на границе между Баренцевым и Карским морями (пролив Карские Ворота) и заканчивается в Беринговом проливе (мыс Дежнева). Длина маршрута составляет 5,6 тыс. км СМП проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское). СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири. В акватории СМП в Арктической зоне Российской Федерации на сегодня расположены шесть крупных морских портов: порт Сабетта, порт Диксон, порт Дудинка, порт Хатанга, порт Тикси, порт Певек. При поддержке «Росатома» разрабатывается федеральный проект по развитию Большого Северного морского пути – транспортного коридора от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока.
В 2018 году Правительство России наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора СМП. Корпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства России.
Источник