ОСК представила проект арктического круизного лайнера

Концепт разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз»

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз» разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера «Кунашир».

В основу положен серийный ледокол проекта 23550. Строительство серии ледоколов проекта, в различном исполнении, ведется на заводах Объединенной судостроительной корпорации. Головной корабль спущен на воду.

Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагается три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах.

На лайнере предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолета. Имеющиеся по левому и правому борту два катера на воздушной подушке и два катера в специальном исполнении (все проекты катеров также разработаны в ЦМКБ «Алмаз») могут использоваться для экскурсионных поездок, ралли-рейдов, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов.

Для пассажиров предусмотрены каюты от 22 до 59 кв. м: одна двухместная каюта люкс с лоджией, шесть двухместных кают премиум с лоджией, две двухместные каюты делюкс, шесть двухместных кают стандарт с лоджией, 16 двухместных кают супериор, шесть двухместных кают стандарт. Пассажировместимость и количество кают могут быть увеличены.

В проекте реализованы комфортные условия для путешественников, отвечающие самым высоким требованиям. Имеющаяся комфортабельная и развлекательная инфраструктура позволит в полной мере насладиться всеми красотами заповедной природы Арктики, Антарктиды и приполярных районов.

Совокупность реализованных в дизайн-концепт «Кунашир» конструкторских решений позволяет отдыхающим на борту судна путешествовать даже в суровых условиях с максимальным уровнем комфорта, проживая в каютах высокого класса, отвечающим ожиданиям самых взыскательных пассажиров и соответствующим строгим требованиям к экологичности и безопасной эксплуатации.

Основные характеристики проекта

Водоизмещение – 9 тыс. т. Длина – 112 м, ширина – 20 м, осадка – 7 м. Скорость полного хода – 16 узлов. Экономическая скорость хода – 12 узлов.

Ледовый класс ЦМКБ Arc7. Ледопроходимость при толщине сплоченного однолетнего льда – до 1,7 м, при толщине сплошного неподвижного льда – до 1,3 м.

Пассажировместимость – 74 человека. Экипаж – 55 человек. Автономность по запасам провизии и пресной воды – 35 суток.

Дальность плавания экономической скоростью хода 8 тыс. миль. Мореходность неограниченная.

Энергетическая установка включает четыре дизель-генератора мощностью по 3500 кВт и два дизель-генератора мощностью по 1000 кВт. Система электродвижения включает два гребных электродвигателя мощностью по 6300 кВт, работающих на два гребных винта фиксированного шага.

Источник | изображение