Открыт новый участок Сокольнической линии метро

Столичную подземку пополнили четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка»

20 июня 2019 года открылся участок Сокольнической линии метро «Саларьево» – «Коммунарка». Он включает четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховую» и «Коммунарку».

«Вообще, июнь у нас стал месяцем метро. В прошлом году мы запустили Солнцевскую линию, буквально две недели назад метро появилось в Некрасовке, а сегодня запускаем очень важный проект строительства метро до Коммунарки. Уже более полумиллиона людей живут в ТиНАО: часть живет постоянно, часть – на даче, часть – приезжают сюда на работу. Это уже огромный город. Он активно и бурно развивается», – рассказал Сергей Собянин. 

Со временем транспортная инфраструктура ТиНАО будет включать две ветки столичной подземки, напомнил мэр Москвы.

«Сегодня мы продлеваем Сокольническую ветку метро до Коммунарки. Это в значительной степени решит проблему. Второй этап – строительство Большой кольцевой линии, новой линии до Коммунарки и Троицка», – добавил Сергей Собянин.

Удобнее и быстрее

Протяженность нового участка Сокольнической линии составляет 10 км. Большая его часть – наземная, но при этом является накрытой.

Впервые линия метро проходит в створе автомагистрали (Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе). На пересечении с Калужским шоссе построили первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель. Его длина – 2 км.

«Сама технология этой ветки уникальна. Уникальна потому, что в створе магистралей первого класса проложили метро. Такого опыта в Москве не было. Тем не менее мы построили этот участок за рекордно короткие сроки, то есть почти за два года, такой объем: магистрали, путепроводы, тоннели, метро… Весь этот проект в значительной степени преобразил Новую Москву», – отметил Сергей Собянин.

Продление Сокольнической линии метро в Коммунарку позволило существенно улучшить транспортное обслуживание москвичей, работающих в поселениях Московский и Сосенском. Благодаря открытию новых станций пассажиры смогут экономить на поездках по городу до 40 минут в день.

Сократилось и расстояние до метро для жителей других поселений ТиНАО, за счет снижения интенсивности движения автомобилей по основным магистралям улучшилась экологическая ситуация. Пешеходам стало удобнее пересекать оживленную магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, так как станции совмещены с переходами через дорогу.

После открытия участка «Саларьево» – «Коммунарка» на 14% должна снизиться нагрузка на станцию «Саларьево» (бывшую конечную), на 17% – на станцию «Теплый Стан», на 12% – на станцию «Рассказовка» и на 15% – на станцию «Бунинская аллея».

Ожидается, что в часы пик на 7–9% уменьшится нагрузка и на городские автомагистрали – на Калужское и Киевское шоссе, а также на юго-западный участок МКАД.

Витрины с живыми растениями и мозаичные панно: как выглядят новые станции

Наземная станция «Филатов Луг» находится возле одноименного садоводческого товарищества – у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе автодороги Саларьево – Московский – Марьино. Она имеет платформу островного типа с одним наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского транспорта.

Отличительной чертой станции являются большие серповидные панорамные проемы со светопрозрачным остеклением на всю длину платформы. Цветовое решение станции подчеркивает простоту форм и элегантность конструкции. С помощью яркой краски созданы акценты на стальных колоннах каркаса, раскосах, балках покрытия, фермах мостов, кессонах антресолей и косоурах лестничных сходов.

Станция отделана естественным и искусственным камнем, композитом, стеклом и крашеным металлом. Впервые в интерьере станции метро использовали витрины с живыми растениями.

Станция «Прокшино» располагается у одноименной деревни, в районе пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. Платформа – островного типа с наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного городского транспорта. При строительстве «Прокшина» использовались архитектурные решения, аналогичные тем, что применялись при создании станции «Филатов Луг».

Станция мелкого заложения «Ольховая» находится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Платформа также относится к островному типу. У нее один подземный вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского транспорта.

Пространственное решение станции продиктовано ее расположением между двумя транспортными тоннелями магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Внешние несущие стены подземной части станционного комплекса развернуты в соответствии с поворотом автодорожного тоннеля.

При отделке станции использовали гранит черных и серых тонов, а также мрамор белого цвета. Стены украшены панно из мозаики.

У пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – Остафьево расположена станция мелкого заложения «Коммунарка». Она имеет островную платформу и один подземный вестибюль.

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка. Он расположен в центральном пролете по оси станции на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля.

Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.

В перспективе с «Коммунарки» можно будет сделать пересадку на одноименную станцию строящейся Коммунарской линии метро. Это позволит жителям выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также равномерно распределит пассажиропоток.

Генеральным проектировщик участка от «Саларьева» до «Коммунарки» Сокольнической линии метро – АО «Моспромпроект», генеральный подрядчик – ПАО «Мостотрест».

Для обслуживания нового участка Сокольнической линии приобрели 12 поездов «Москва». До октября 2019 года запустят еще 15 составов.

Территорию возле новых станций красной ветки благоустроили. Тротуары замостили гранитом, установили перголы, скамейки, качели, декоративные вазоны и урны. Также разбили 330,5 тыс. кв. м газонов, высадили 3281 дерево и 51 тыс. кустарников.

Для пассажиров наземного транспорта установили 31 новый остановочный павильон, а также проложили пешеходные и велодорожки. Построили четыре отстойно-разворотные площадки возле зданий конечных станций и 7,3 км подъездных дорог (четыре километра из них находятся на территории административно-делового центра «Коммунарка»).

Вблизи новых станций организованы перехватывающие парковки, где можно разместить 3701 автомобиль («Филатов Луг» – 1958 машино-мест, «Прокшино» – 1246 машино-мест, «Коммунарка» – 497 машино-мест).

После открытия участка некоторые автобусы, следующие до «Теплого Стана» и «Саларьева», будут подъезжать и к станциям «Коммунарка», «Ольховая», «Прокшино» и «Филатов Луг».

Следующая станция – «Потапово»

Сокольническую линию метро продолжат развивать. В планах продлить ветку еще на одну станцию – «Потапово» (рабочее название – «Новомосковская»). Ее построят в районе пересечения автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с улицей Александры Монаховой. Длина нового участка Сокольнической линии составит 4,4 км (с учетом соединительной ветки в перспективное электродепо «Столбово»).

Открытие станции «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей новых жилых кварталов Коммунарки и расположенной рядом части района Южное Бутово. Построить станцию планируют в 2020–2022 годах.

Километры линий и десятки станций: как строят метро в Москве

С 2011 по 2018 год в Москве открыли 153,5 км линий метро, 81 новую станцию, три дополнительных вестибюля метро и МЦК, 10 электродепо, в том числе:

на Люблинско-Дмитровской линии – участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль «Петровско-Разумовской»;

на Калининско-Солнцевской линии – участок от «Новогиреева» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций);

на Замоскворецкой линии – участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станцию «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);

на Арбатско-Покровской линии – участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

на Таганско-Краснопресненской линии – участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станцию «Спартак»;

на Бутовской линии – участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);

на Сокольнической линии – участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции);

на Некрасовской линии – участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

на Большой кольцевой линии – участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

на Филевской линии – второй вестибюль станции «Международная»;

на Московском центральном кольце – 31 станцию;

электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Для удобства маломобильных граждан новые станции оборудовали лифтами.

Источник | фото