Открыт путепровод у станции Жаворонки Московской железной дороги

Автомобилисты смогут доехать от Можайского до Киевского шоссе и далее до Калужского и Варшавского шоссе, не выезжая на МКАД и ЦКАД

28 января 2021 года возле станции Жаворонки открылся путепровод через пути Белорусского направления Московской железной дороги (МЖД). В церемонии открытия движения приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«В Крекшине построили путепровод и договорились продолжить соединительную трассу от Киевки до Можайки и до Минки и сделать грамотный полноценный путепровод. Так что чем больше мы занимаемся железными дорогами, тем больше интенсивность движения поездов, и практически уже жителям невозможно переехать через пути без путепровода. В целом по Москве мы сделали 17 путепроводов уже, в Московской области идет большая программа, еще шесть находятся в проектировании и строительстве», – отметил мэр Москвы.

По словам Сергея Собянина, этот объект небольшой, но очень нужный для Москвы и Московской области. Он соединяет несколько вылетных магистралей: Можайское, Минское и Киевское шоссе, а в будущем автомобилисты смогут благодаря ему попасть на Калужское и Варшавское шоссе, не выезжая на МКАД и ЦКАД.

Андрей Воробьев выразил надежду, что теперь у сотен тысяч человек будет совершенно другое качество жизни благодаря путепроводу, они смогут быстрее возвращаться домой.

По его словам, этот переезд не первый и не последний: в области сегодня строится 27 подобных объектов. Один из самых долгожданных переездов, например, скоро откроют в Лобне.

Андрей Воробьев подчеркнул, что такие дорожные связи необходимы жителям Московского региона. Так, недавно открытым переездом в Химках, пропускная способность которого – 14 тыс. машин в сутки, уже в первый день его работы воспользовались 13 тыс. автомобилистов. «Это просто лишний раз доказывает, насколько востребованы такие переезды, насколько эффективно они работают», – сказал губернатор Московской области.

Регулируемый железнодорожный переезд вблизи станции Жаворонки давно исчерпал свою пропускную способность. Постоянные автомобильные заторы перед переездом создавали неудобства как для автомобилистов, так и для местных жителей.

Не менее проблемным был и выезд из Жаворонков на Можайское шоссе. Заторы также часто возникали на перекрестке шоссе с 1-й Советской и 2-й Советской улицами.

Для решения этих проблем в ноябре 2019 года начали строить автодорожный путепровод через железнодорожные пути и реконструировать участок Можайского шоссе в селе Жаворонки. Работы ведутся за счет Адресной инвестиционной программы Москвы и входят в проект создания поперечной связи от Можайского до Варшавского шоссе. Новая трасса соединит активно развивающиеся московские поселения Марушкинское, Первомайское, Десеновское и Троицк с подмосковными городами Одинцово и Подольском. Рядом с новой трассой проживают около 500 тыс. человек.

Первый этап реконструкции дорожной сети в селе Жаворонки завершен в январе 2021 года.

Ключевым объектом стал путепровод над путями Белорусского направления МЖД, он представляет собой двухполосную эстакаду длиной 561 метр, соединяющую 1-ю Советскую улицу с улицей Красный Воин.

Также реконструировали 2,1 км прилегающих улиц, построили две разворотные эстакады на Можайском шоссе, движение по которым открыли в декабре 2020 года. Для удобства пешеходов построен надземный переход через Можайское шоссе в районе пересечения с 1-й Советской улицей.

Кроме того, местные жители получили многофункциональный спортивный объект – реконструированное футбольное поле с искусственным газоном и трибунами на 276 мест, волейбольной, баскетбольной и тренажерной площадками, беговыми дорожками и парковками для машин.

Как и до реконструкции, стадион будет открыт для всех любителей спорта. Ученики расположенной поблизости Жаворонковской средней общеобразовательной школы смогут добираться до него кратчайшим путем и не опаздывать на уроки физкультуры.

Для снижения уровня дорожного шума в районе спортивной площадки и садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «Дружба» установлены защитные экраны протяженностью 2,3 км.

Продолжается второй этап работ. По словам первого заместителя руководителя столичного Департамента строительства Петра Аксенова, его планируют завершить во втором квартале этого года, когда погодные условия позволят положить качественное дорожное покрытие и провести благоустройство. «В основном работы уже на финишной прямой, оставшиеся работы по большей части связаны с благоустройством, укладкой асфальтового покрытия», – отметил он.

В рамках второго этапа построят эстакаду основного хода через Можайское шоссе, которая свяжет 1-ю Советскую улицу и 2-е Успенское шоссе (542 м, по одной полосе движения в каждом направлении).

Перечень работ также включает в себя:

реконструкцию участка Можайского шоссе в районе села Жаворонки (1,4 км, по три полосы движения в каждом направлении);

реконструкцию участка 1-й Советской улицы (481 м, по одной полосе движения в каждом направлении);

строительство правоповоротных съездов с Можайского и 2-го Успенского шоссе на 1-ю Советскую улицу (1,1 км) и бокового проезда Можайского шоссе вдоль СНТ «Жаворонки-Север» (260 м).

Чтобы уменьшить воздействие шума на жилые кварталы, вдоль Можайского шоссе установят защитные экраны протяженностью 1,7 км.

Во время работ по благоустройству прилегающей территории планируется разбить восемь гектаров газонов, высадить 6086 деревьев и 894 кустарника.

Общая строительная готовность объектов второго этапа составляет 70%. Завершить работы по контракту планировалось до конца 2022 года. Однако благодаря хорошей организации объект может быть сдан досрочно – уже в 2021 году.

Путепроводы через железнодорожные пути

В последние годы Правительство Москвы совместно с ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути.

Всего с 2011 года по 2021 год Правительство Москвы построило и реконструировало 17 автодорожных путепроводов, включая:

Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;

семь путепроводов на Московском центральном кольце (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, путепровод от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы);

путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД (станция Нижние Котлы);

путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД (Щербинка);

путепровод на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);

путепровод на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);

путепровод на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крекшино);

путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей через пути Курского направления МЖД;

Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;

Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД (в рамках реконструкции Рябиновой улицы);

путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки.

Ведутся работы по проектированию и строительству еще шести путепроводов, среди них:

путепровод через железнодорожные пути Белорусского направления МЖД с реконструкцией улицы Барклая;

Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы Петровско-Разумовская;

Старо-Рублевский путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта;

путепровод через пути Курского направления МЖД для соединения 2-й Мелитопольской улицы с Веневской улицей;

путепровод на пересечении Октябрьской железной дороги и Савеловского направления МЖД (вблизи улицы Академика Королева);

путепровод через пути Октябрьской железной дороги в селе Алабушево.

Аналогичные работы по строительству и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.

Источник
Источник | фото