Трасса станет важнейшей частью транспортного каркаса Новой Москвы
11 января в Москве открыли третий участок новой магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (от Боровского до Киевского шоссе).
«Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД – от Варшавского до Боровского шоссе. Ранее мы открыли участок от Калужского до Киевского шоссе, сегодня открываем от Киевского до Боровского шоссе. В ближайшие годы будет построен участок, соединяющий эту трассу с Юго-Восточной хордой, с Бутовом и Варшавским шоссе. Дорога готова, участок готов к запуску движения», – отметил Сергей Собянин на церемонии открытия участка.
Трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, связывающая четыре вылетные магистрали (Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе), станет важнейшей частью транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), а также дублером юго-западного и южного участков МКАД. Длина трассы по прямому ходу составит 22,5 км, на ней будет по три полосы для движения в каждом направлении, а общая протяженность новых дорог с учетом развязок превысит 90 км.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года. В составе участка построили 35 км дорог (по прямой – семь километров). Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» – «Коммунарка» Сокольнической линии метро, что стало первым опытом строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве.
Второй участок – от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» – ввели в июне 2019 года. В его составе построили 7,3 км дорог (по прямой – 2,2 км), включая уникальный двухкилометровый совмещенный автомобильный метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.
Третий участок магистрали – от Боровского до Киевского шоссе – начали строить в феврале 2021 года и завершили в декабре 2022-го – на год раньше контрактного срока. Генеральный подрядчик – АО «Дороги и мосты».
В составе участка построили и реконструировали 7 км дорог (по прямой – 2,8 км), включая эстакаду над Боровским шоссе (243 м), тоннель под Киевским шоссе (51 м), съезды на Киевское и Боровское шоссе (2,8 км), боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино».
Чтобы снизить уровень шума, вблизи Боровского шоссе установили защитные экраны протяженностью 788 м. В рамках благоустройства расположенной рядом территории разбили 46,2 га газонов, высадили 23 755 деревьев, среди которых береза, рябина, дуб, липа, сосна, ель, посадили 15 815 кустарников. Это лещина, боярышник и спирея. В ходе работ переложили также 153 км инженерных коммуникаций.
Открытие третьего участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе и улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковского и Московский с населением свыше 400 тыс. человек. Перепробег автотранспорта сократится на 3,6 км, а время проезда уменьшится в среднем на 19 минут.
Ожидается также снижение нагрузки на расположенные рядом участки улично-дорожной сети, включая Боровское шоссе (до 14%), Минское шоссе (до 12%), Киевское шоссе (до 9%) и МКАД (до 14%).
Дополнительно до конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей возведут современную транспортную развязку длиной два километра (в том числе путепровод длиной 123 м), которая улучшит связанность районов Солнцево и Ново-Переделкино.
Кроме того, с октября 2021 года ведется строительство четвертого участка магистрали от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны, в составе которого построят и реконструируют 28 км дорог (по прямой – пять километров). Сейчас объект готов на 30%.
В первом квартале 2023 года планируют начать строительство и пятого участка магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе, в составе которого построят и реконструируют 14,5 км дорог (по прямой – 5,5 км).
Дорожный каркас ТиНАО
С 2012 года Правительство Москвы формирует дорожный каркас новых территорий города, который будет включать:
реконструированные Киевское, Калужское и Варшавское шоссе – основные радиальные магистрали;
Центральную кольцевую автодорогу и строящуюся трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе – основные радиальные магистрали;
сеть местных дорог, связывающих и дублирующих основные магистрали, а также служащих для подъезда к населенным пунктам и объектам экономики;
городские улицы в новых жилых кварталах.
До конца 2025 года планируют построить порядка 450 км дорог. Из них с 2012 года по 2022 год уже построили и реконструировали 353 км дорог, 74 искусственных сооружения и 41 пешеходный переход. В 2023 году в эксплуатацию планируют ввести 32,8 км дорог. В их числе:
автомобильная дорога Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево;
дублер Боровского шоссе в районе жилого комплекса «Рассказовка».
Кроме того, завершится реконструкция улицы Сосенский Стан в поселке Коммунарка.
Новые дороги Москвы
В 2011–2022 годах в столице построили 1241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей улично-дорожной сети. Возвели 355 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.
В планах на 2023 год строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. Ключевым проектом является завершение строительства Московского скоростного диаметра – новой столичной магистрали, которая улучшит транспортное обслуживание более 40 районов города с населением 5 млн человек.
В числе наиболее значимых объектов также участки Южной рокады и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей.