30 августа 2016 года в Татарстане завершено строительство важнейшего транспортного объекта
В Республике Татарстан у села Сорочьи Горы открыт второй пусковой комплекс мостового перехода через реку Кама. Участие в церемонии приняли президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
Перед началом церемонии открытия – переворачиванием символического дорожного знака «Проезд открыт» и открытием памятного камня – почетные гости выступили с приветственными речами и вручили награды Республики Татарстан и Минтранса России участникам реализации амбициозного проекта по строительству 1608-метрового моста с четырехполосным движением и с двумя 150-метровыми пролетами для прохода судов.
По словам М. Соколова, в России такие мосты открываются нечасто. В 2016 году по стране будет открыто девять мостов такого класса. Например, мосты в Башкирии (в Уфе через реку Белая), в Удмуртии через реку Кама, в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, где будет открыто сразу четыре моста. Но этот мост – первый, подчеркнул министр.
Р. Минниханов отметил, что помнит, как здесь пользовались паромной переправой. И эта трасса является частью очень серьезной программы участка дороги Европа – Китай, перемычкой между трассами М5 и М7. Мостовой переход обеспечит подход к автодороге Казань – Чистополь – Бугульма – Оренбург.
Общая длина моста через Каму у села Сорочьи Горы, включая мосты через реки Архаровка и Курлянка, эстакаду и транспортную развязку, составляет 14 км. Строительство первой очереди началось весной 1992 года. Первый пусковой комплекс мостового перехода был введен в эксплуатацию в октябре 2002 года.
Начало строительства второго пускового комплекса приходится на апрель 2003 года. Окончанием строительных работ на втором пусковом комплексе завершается строительство мостового перехода через Каму. Вторая очередь мостового комплекса обошлась в 4,53 млрд рублей.
Движение увеличится практически в два раза. В 2015 году интенсивность движения составляла чуть больше 15 тыс. автомобилей в сутки, что подтверждает необходимость строительства дороги под первую категорию – в четыре полосы движения. Срок службы металлических мостов составляет около 100 лет.
30 августа Р. Минниханов и М. Соколов открыли в Зеленодольске движение по новому путепроводу над железнодорожной веткой. «Для Зеленодольска это долгожданный объект. Были сложные инженерные задачи, которые было нужно нам решить. Город сталкивался с проблемами перемещения. В среднем в день 11 часов железнодорожный переезд был закрыт. Теперь вопрос решен», – отметил Р. Минниханов.
«Этот путепровод для всех жителей Зеленодольска и его гостей станет настоящим подарком ко Дню республики. Он связал воедино без пробок и нервотрепки две части этого города и, что важно, обеспечил безопасность через железнодорожные пути. Это положительно скажется на экологии города и эксплуатационных расходах работающих здесь предприятий», – добавил М. Соколов.