Открытие автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург

От Москвы до Санкт-Петербурга автомобилисты теперь могут доехать за пять-шесть часов; цена проезда для легковых автомобилей составит около 2 тыс. рублей

27 ноября 2019 года платная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург полностью открыта для водителей. Движение по последнему участку запустил Президент России Владимир Путин, который пообщался со строителями.

«В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было, – отметил Владимир Путин. – Это первый опыт, опыт положительный, хороший. Есть планы дальнейшего развития подобных трасс по другим направлениям».

Президент России также назвал М11 хорошим примером частно-государственного партнерства. В строительстве дороги принимали участие как государственные, так и частные компании, в том числе французские и турецкие строители. «Все работали как одна команда, на результат. И он достигнут», – сказал глава государства.

На церемонии открытия присутствовали, в частности, помощник Президента России Игорь Левитин, министр транспорта России Евгений Дитрих, спецпредставитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, главы шести регионов, по территории которых проходит новая трасса.

Скоростная трасса М11 проходит от МКАД до Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга, в основном параллельно существующей бесплатной М10 «Россия», пересекая ее на нескольких участках. Новая дорога протяженностью 669 км проходит по территории шести субъектов Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

Новое направление примет на себя транзитное движение, в том числе и во внутриобластном сообщении, а существующая дорога М10 «Россия» будет ориентирована на местное движение, что позволит обеспечить высокую скорость сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Реализация строительства М11 основана на принципах государственно-частного партнерства с включением в условия заключенных соглашений инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ.

Владимир Путин сообщил, что для новой трассы по результатам голосования выбрано название «Нева».

После церемонии открытия Президент России провел совещание «О влиянии реализации инвестиционного проекта строительства скоростной автомобильной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации».

Владимир Путин призвал руководителей регионов, по которым проходит М11, обустроить трассу, обеспечив качественные пункты отдыха и питания, заправки, связь и интернет.

М11 имеет большое значение для северо-запада страны. «Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», – отметил Президент России.

Для туристов стали доступнее города Завидово, Тверь, Селигер, Валдай, Старая Русса, Великий Новгород и Пушкин.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал строительство М11 уникальным проектом: «Событие грандиозное – связать две крупнейшие агломерации страны общей численностью 26 миллионов человек и плюс целый ряд регионов, через которые она проходит. Действительно, проект уникальный».

По его мнению, один из самых сложных участков дороги располагался на въезде в Москву. Чтобы обеспечить беспрепятственный выезд автомобилей на МКАД и в центр столицы, властям пришлось создать несколько крупных развязок и магистралей.

«Мы построили на входе в Москву, на МКАД, уникальную Бусиновскую развязку – одну из крупнейших в Европе, самую крупную в России пятиуровневую развязку, – отметил он. – Дальше мы в основном по эстакадам зашли в город – тоже сложнейшие инженерные сооружения».

Кроме того, практически к въезду на М11 примыкают две хорды. «Северо-Западная хорда практически построена, и Северо-Восточная построена на две трети», – уточнил мэр Москвы.

Евгений Дитрих подтвердил, что при въезде в Москву с трассы М11 водителям не нужно беспокоиться о пробках: «Люди удобно въезжают в город. Нет необходимости разъезжаться на Московскую кольцевую, можно проехать прямо практически до центра города, выехать на Дмитровское шоссе и доехать до Садового кольца. Там дорога сегодня построена, эстакадный тип, высокая скорость движения».

«После ввода М11 на всем ее протяжении мы рассчитываем на повышение деловой активности, снижение транспортных издержек и сроков доставки товаров, увеличение туристического потока из Москвы в Санкт-Петербург», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Город получает новый вектор градостроительного развития – в южном направлении. «Мы ожидаем повышения инвестиционной привлекательности производственных зон на юге Санкт-Петербурга», – заявил глава города.

Новая трасса имеет две развязки на территории Санкт-Петербурга. Первая – на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой. Вторая развязка – в створе Софийской улицы – потребовала от города в кратчайшие сроки завершить комплекс работ по строительству участка протяженностью 700 м. «Эта задача успешно решена. Трасса М11 подключена к улично-дорожной сети Петербурга – в сторону центра города», – сказал Александр Беглов.

Среди преимуществ проезда по новой трассе М11 удобный скоростной режим, помощь на дороге при поломках и ДТП.

«На новой платной трассе 110 километров в час ограничение скорости. А летом мы поставим, и уже есть договоренность, 130 километров в час», – отметил Евгений Дитрих.

Такой скоростной режим позволит автомобилистам доехать от столицы до Санкт-Петербурга в среднем за пять-шесть часов.

При наличии транспондера цена проезда для легковых автомобилей составит 1350 рублей. А пропускные пункты можно будет проезжать без остановки, снизив скорость до 30 км в час. Водителям легковых автомобилей без транспондера дорога обойдется в среднем в 2 тыс. рублей.

Всего на М11 расположено 16 пунктов взимания платы. Для удобства водителей также обустроены шесть многофункциональных сервисных зон и 15 контейнерных заправок.

Трасса М11 –  первая автомобильная дорога, построенная в постсоветской истории нашей страны с нуля – первый крупный инвестиционный проект в дорожной отрасли.

В 2009 году для финансирования строительства головного участка трассы с 15-го по 58-й км было заключено первое в дорожной сфере концессионное соглашение с привлечением внебюджетных инвестиций. В финансировании принял участие ВЭБ.РФ в партнерстве со Сбербанком.

Всего для строительства автомобильной дороги М11 было заключено шесть инвестиционных соглашений, в том числе две концессии и четыре долгосрочных инвестиционных соглашения.

Общая стоимость строительства составила 520 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), включая 148 млрд рублей внебюджетных инвестиций.

В строительстве и финансировании М11 приняли участие две крупные международные инфраструктурные компании: французская Vinci S.A. и турецкая IC (Ictas Insaat).

М11 Москва – Санкт-Петербург соответствует параметрам высшей технической категории с четырьмя полосами для движения (на участках непосредственно возле Москвы и Санкт-Петербурга – 6–10 полос). Встречные потоки разделены, отсутствуют одноуровневые пересечения с другими автодорогами. В рамках строительства дороги возведено 337 искусственных сооружения, 30 транспортных развязок.

Эксплуатация М11 снизила аварийность на всех других дорогах транспортного коридора между Москвой и Санкт-Петербургом практически в два раза. К 2030 году необходимо снизить уровень тяжелого травматизма в 3–5 раз.

Высокий уровень безопасности на М11 Москва – Санкт-Петербург обеспечивается работой аварийных комиссаров; 23 экипажа осуществляют экстренную помощь автомобилистам на всех участках автомобильной дороги; время «подлета» в случае инцидента составляет не более 12 минут.

На текущий момент на трассе построены четыре многофункциональные зоны, с АЗС, кафе, магазинами и зонами отдыха. До конца 2020 года будут открыты еще шесть.

Цена поездки по всей трассе для легковых машин в будний день с транспондером составляет 1331 рубль, при оплате наличными и банковской картой – 1820 рублей. В выходные дни проезд с транспондером составит 1494 рубля, наличными и картой – 2020 рублей.

Источник
Источник
Источник
Источник | фото
Источник