Строительство инфраструктурного объекта велось в рамках второго этапа программы развития Восточного полигона
28 марта на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) введен в эксплуатацию второй путь главного хода на перегоне Блокпост 9 км – Кумтэ (Хабаровский край). Строительство инфраструктурного объекта велось в рамках второго этапа программы развития Восточного полигона и завершилось на год раньше намеченного срока.
Двухпутное движение на важном бамовском участке в режиме телемоста открыли Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«В Послании Федеральному собранию глава государства обозначил необходимость ускоренной модернизации Транссиба и БАМа. Сейчас для железнодорожников это задача номер один и каждый новый объект Восточного полигона становится еще одним шагом на пути укрепления экономики нашей большой страны», – отметила Валентина Матвиенко.
Председатель Совета Федерации поздравила многотысячный коллектив «РЖД» с награждением почетным знаком Российской Федерации «За успехи в труде».
Перегон Блокпост 9 км – Кумтэ стал первым крупным проектом, который железнодорожники и строители завершили в 2023 году на ДВЖД. В ходе строительства уложено 11,5 км пути, удлинено 10 водопропускных труб, оборудован комплекс автоматики, телемеханики и связи. Ежедневно на объекте трудились до 135 человек, использовалось до 70 единиц техники. Ход работ контролировался с помощью высотной аэрофотосъемки, обеспечиваемой беспилотными летательными аппаратами. Для рабочих были построены жилые городки, созданы комфортные бытовые условия.
«Идем с опережением. Строительство должно было длиться два года, но благодаря принятым решениям мы имеем возможность запускать объекты во временную эксплуатацию быстрее, чтобы дать возможность провезти дополнительные миллионы тонн так нужных нашей стране», – подчеркнул Олег Белозеров.
По его словам, провозная способность Восточного полигона железных дорог достигнет 180 млн тонн в 2024 году: «Уверенно движемся к выполнению этой цели. В 2023 году должны достичь показателей в 173 млн тонн».
«Ввод в эксплуатацию второго главного пути на перегоне Блокпост 9 км – Кумтэ в Хабаровском крае на одном их самых грузонапряженных участков БАМа (от Комсомольска-на-Амуре по направлению к тихоокеанским портам Ванино и Советской Гавани), позволит увеличить количество пропускаемых поездов, – сказал Евгений Вейде, начальник Дальневосточной магистрали. – Новые пути на перегоне и реконструкция остальных лимитирующих участков, увеличит пропускную способность восточного БАМа к концу 2024 года с 33 до 58 пар поездов в сутки».
Валентина Матвиенко и Олег Белозеров ознакомились с экспозицией, посвященной Дню российских железных дорог в Совете Федерации.
На выставке представлены приоритетные проекты в сфере железнодорожного строительства, цифровая платформа Музея железных дорог России, виртуальная экскурсия по Павловскому музыкальному вокзалу. Одна из основных тем экспозиции – модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. РЖД презентовала концепцию интерактивной платформы «Восточный полигон. БАМ 2.0», где можно познакомиться с историей создания и развития этой железной дороги, ее влиянием на развитие страны.
Справка. В 2023 году на Транссибе и БАМе будет уложено более 650 км новых путей. С начала 2023 года уже уложено более 31 км новых путей. Из них на участке Болен – Мони 16 км, 9 км – на участке Звонкое – Демченко, более километра на разъезде Мостовой. Для укладки вторых путей БАМа также построено 44 моста, проложено 33 водопропускные трубы, отсыпано 44 км земляного полотна. Кроме этого, на участке Махалино – Камышовая, по направлению к пограничному переходу с КНР, отсыпано более 3 км земляного полотна и уложено 2 км новых путей.
29 марта генеральный директор – председатель правления компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров выступил на заседании Совета Федерации с информацией о перспективах развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации.
В 2023 году ОАО «РЖД» отмечает 20-летие.