Открыто движение по новым участкам Центральной кольцевой автодороги

С вводом четырех участков общей протяженностью 170 километров построены 310 километров автотрассы

28 декабря 2020 года в Подмосковье открылось движение по 170 новым километрам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Участие в церемонии приняли помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») Вячеслав Петушенко.

Почетные гости дали старт движению, одновременно нажав на четыре символические кнопки (по числу участков), которые теперь доступны для пользователей: ЦКАД-4 – весь пусковой комплекс, 96,9 км; ЦКАД-1 – 23,8 км от трассы М-4 «Дон» до пересечения с трассой А-107 в районе трассы М-2 «Крым» и от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с трассой А-107 в районе деревни Лисинцево; ЦКАД 3–5 (часть, соединяющая третий и пятый этапы) – от трассы М-10 «Россия» до трассы М-11 «Нева» – более 7 км; ЦКАД-5 (на последнем пусковом комплексе, в основном, проходила работа по реконструкции трассы). К 28 декабря весь этот пусковой был отреконструирован, запущено движение по 41,3 из 76,4 км.

Как отметил Марат Хуснуллин, знаковый объект открывается не только для московского региона, но и для всей страны: «ЦКАД в таком мегаполисе – событие мирового масштаба. Чтобы построить такую дорогу, надо пересечь огромное количество путепроводов, инженерных магистральных инфраструктур, учесть все населённые пункты, интересы жителей и землепользователей».

ЦКАД почти замкнулся, отметил Вячеслав Петушенко, но еще предстоит достроить 25 километров прямого хода, навести лоск, чтобы все радовало глаз. Но уже сейчас, если суммировать километры, по которым открыто движение с протяженностью ЦКАД-3 (сдан 11 ноября) и с участками ЦКАД-5, которые поехали летом и в начале 2020 года, получится более 300 километров. Учитывая, что общая протяженность ЦКАД – 336,5 километра, в 2021 году останется достроить чуть более 20 километров трассы.

Государство участвовало в финансировании ЦКАД, в совокупности предоставив более 60% средств. В кредитовании проекта, в частности концессий ЦКАД-4 и ЦКАД-1, участвовал пул крупных российских банков и финансовых институтов: Сбербанк, Газпромбанк, Евразийский банк развития, ВЭБ.РФ и ИнфраВЭБ, Российский фонд прямых инвестиций.

Учтивая такую схему финансирования строительства, большая часть ЦКАД эксплуатируется на платной основе. На каждом участке (кроме ЦКАД-5) установлены рамки новой для России системы взимания платы – «Свободный поток».

Справка. Автомобилисты, которым не надо в столицу, могут поехать по ЦКАД и сэкономить время в пути, минуя Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) и улично-дорожную сеть Московской области. Общую схему ЦКАД и каждой развязки, информацию о тарифах можно узнать на специальной странице: roadckad.ru.

Новая скоростная автотрасса обеспечит мобильность населения и создаст условия для быстрой доставки товаров, даст импульс развитию логистических комплексов в регионе, положительно скажется на безопасности дорожного движения. ЦКАД-1 проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также территории Новой Москвы. ЦКАД 3–5 соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы.

ЦКАД-4 – трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон», проходя по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. ЦКАД-5 проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам.

Все запущенные участки ЦКАД представляют собой четырехполосные трассы с искусственными сооружениями (транспортные развязки, мосты и мостовые сооружения, экодуки и путепроводы), осевыми и краевыми металлическими барьерными ограждениями и наружным освещением на всем протяжении.

Разрешенная максимальная скорость движения на ЦКАД-1 и ЦКАД 3–5 – 110 км/ч. На ЦКАД-4 и ЦКАД-5 – 80 км/ч. Прогнозируемая интенсивность движения на ЦКАД в 2030 году будет составлять от 26,3 до 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

Система «Свободный поток» автоматически классифицирует автомобили и распознает номера государственной регистрации, рассчитывает стоимость проезда и формирует чек для каждого владельца транспортного средства. Система связана с мобильным приложением, личным кабинетом автомобилиста на сайте компании «Автодор – Платные дороги». Она может списать средства с транспондера или оформить чек пост-оплаты, если владелец авто не приобрел транспондер.

Источник
Источник | фото
Источник