Открыто движение по самому протяженному участку ЦКАД

С открытием третьего пускового комплекса больше половины Центральной кольцевой автомобильной дороги будет работать полноценно, а к концу года будет запущено еще порядка 100 километров

11 ноября 2020 года в Подмосковье состоялась церемония открытия движения по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3) протяженностью более 105 км.

Введенный отрезок ЦКАД был построен с нуля и стал самой современной «умной» трассой, движение по которой управляется из единого центра. У автомобилистов появилась возможность не только проехать от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» менее чем за час со скоростью 110 км/ч, но и получать актуальную информацию о дорожных условиях на табло переменной информации.

Новый участок четырехполосной трассы проходит по территории городских округов Солнечногорск, Щелково, Черноголовка, Дмитровский, Пушкинский и Богородский Московской области. В зоне новой дороги находятся крупные логистические и индустриальные парки, в частности, ЛП «Ориентир Север» (Солнечногорск), ИП «Белый Раст», ЛК «Никольское», ЛК «Северное Шереметьево» (Дмитровский округ), ТП «Индустриальный» (Богородский округ).

В церемонии открытия объекта приняли участие заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, помощник Президента России Игорь Левитин, полномочный представитель Президента России в ЦФО Игорь Щеголев, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев, председатель Комитета Государственной Думы России по транспорту и строительству Евгений Москвичев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, член наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» Евгений Дитрих (министр транспорта Российской Федерации с 2018 года по 2020 год), руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев.

Марат Хуснуллин отметил, что уже больше половины ЦКАД с сегодняшнего дня будет работать полноценно, а к концу года будет запущено еще порядка 100 км.

С открытием ЦКАД-3 улучшится экологическая ситуация в Москве, так как большая часть фур уйдет с МКАД и перейдет на ЦКАД.

На участке построены пять экодуков, 47 путепроводов, 17 мостов (в их числе – мостовой переход через Канал им. Москвы, общая длина которого составляет 1410 м), внедрена
интеллектуальная система «Свободный поток», при помощи которой можно будет проезжать рамки без остановки. Система автоматически классифицирует автомобили и распознает их номерные знаки, выставляя счета, которые можно оплатить через мобильное приложение, личный кабинет на сайте или с помощью транспондера. Разрешенная скорость движения – 110 км/ч, прогнозируемая интенсивность – 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

Перед открытием движения на ЦКАД-3 было протестировано взаимодействие беспилотного автомобиля с интеллектуальной инфраструктурой. Контроль за беспилотником оператор вел в Центральном пункте управления (ЦПУ) ЦКАД.

ЦПУ является частью системы автоматического управления дорожным движением. Это сердце управления трассой, в него стекается информация с датчиков и камер о плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, возникновении аварийных ситуаций. Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие четыре часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами для уборки и обработки дороги.

Все эти данные передаются по самой современной системе связи, использующей технологию V2X и позволяющей покрыть все участки дороги. Именно с ее помощью значимая для участников дорожного движения информация выводится на электронные табло вдоль трассы, а также рассылается на подключенные к дорожной инфраструктуре автомобильные компьютеры и в специальные приложения на смартфоны водителей. Система позволяет четко организовать работу аварийных комиссаров и других служб экстренной помощи: сообщения об инцидентах они автоматически получают в режиме реального времени.

ЦКАД-3 соединяет автомобильные дороги М-11 «Нева», М-8 «Холмогоры» и М-7 «Волга» и является центральным участком международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (МТМ ЕЗК).

Финансирование проекта осуществлено на принципах государственно-частного партнерства. Из общего объема капитальных затрат в 101 млрд рублей субсидии федерального бюджета составили порядка 21 млрд рублей, средства Фонда национального благосостояния – порядка 38,5 млрд рублей, средства частных инвесторов – порядка 41,3 млрд рублей.

Источник
Источник
Источник | фото
Источник