Открыто движения по заключительному участку ЦКАД

В Московской области состоялся ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги

8 июля в Московской области состоялся ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Президент России Владимир Путин посетил Центральный пункт управления ЦКАД на 55 км и наблюдал за запуском движения по заключительному участку магистрали, с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всем протяжении автодорожного кольца.

Запуск движения дан по заключительному участку магистрали – 25-километровому участку ЦКАД-1 (от Калужского до Симферопольского шоссе), с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всем протяжении автодорожного кольца. Также открыто движение по развязкам на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал», ЦКАД-5 и М-10 «Россия».

Участие в церемонии приняли заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернатор Московской области Андрей Воробьев. Комментарии о значении проекта для столичного региона в режиме видеоконференции дали мэр Москвы Сергей Собянин и бывший глава Подмосковья Борис Громов.

Отдельно Президента России информировали о ходе строительства трассы М-12 Москва – Казань и проработке маршрута автодороги Казань – Екатеринбург. В дискуссии по видеосвязи приняли участие руководители субъектов Федерации, через которые пройдут новые магистрали: президент Татарстана Рустам Минниханов, глава Башкирии Радий Хабиров, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Перед началом церемонии глава государства в сопровождении главного специалиста Центра организации реконструкции и управления строительством компании «Российские автомобильные дороги» Станиславы Кузнецовой совершил поездку по новому сегменту ЦКАД на автомобиле.

Трасса проходит по территории Подмосковья и пересекает 13 федеральных дорог. Открытие движения по кольцу позволит снизить нагрузку на существующую транспортную сеть за счет перераспределения потоков и сокращения транзитного транспорта на МКАД и других магистралях столичного региона. Протяженность ЦКАД – 336 км, из которых на платной основе будет эксплуатироваться 260 км. ЦКАД – крупнейшая в мире кольцевая автомагистраль.

ЦКАД является частью важного транспортного коридора Европа – Западный Китай – Северо-Восточной хорды, и соединяет трассы М-11 «Нева» и М-12 Москва – Казань. Как отметил Владимир Путин, строительство новой трассы – важное событие, и особое внимание будет уделено не только кратчайшим срокам сдачи, но и эффективному освоению прилегающей территории, развитию инфраструктуры.

ЦКАД войдет в состав опорной сети скоростных автодорог России. Таким образом, с учетом действующей трассы «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы, а также строящейся магистрали Москва – Казань – Екатеринбург к 2024 году будет обеспечен транспортный коридор через всю европейскую часть страны – от Балтики до Урала.

После открытия в 2020 году основной части ЦКАД оценить скорость, удобство и комфорт передвижения по ней успели многие автомобилисты. Только в 2021 году было зафиксировано 18,6 млн проездов через рамки взимания платы, а если брать в расчет и 2020 год, то общее количество проездов составит внушительную цифру в 19,2 млн.

После открытия ЦКАД загруженность улично-дорожной сети Подмосковных городов уменьшались на 10% и может снизиться в перспективе до 30%. Выведен транзитный транспорт из Бронниц, Ногинска, Икши, Звенигорода. Жители региона теперь могут экономить время в пути между городами и быстрее добираться до аэропорта. Например, из Истры в Ногинск можно доехать за 1,15 часа (было 2,5 часа), а из Звенигорода в аэропорт «Домодедово» за 1 час (было 2 часа).

Магистраль также будет способствовать созданию многофункциональных зон, на которых планируется разместить объекты придорожного сервиса. По расчетам экспертов, в зоне тяготения ЦКАД будут действовать порядка сотни точек роста, которые дадут больше 50 тыс. новых рабочих мест.

На автодороге расположены 12 рамок безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток», реализованная в России впервые. Система позволяет машинам двигаться под рамками взимания платы в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, фиксируют транзакцию по госномеру при отсутствии транспондера. Лазерный сканер определяет габариты транспортного средства. В отличие от системы взимания платы барьерного типа, на дорогах с безбарьерной системой отсутствуют шлагбаумы.

«Мы ушли от привычного понимания шлагбаума. Сегодня по трассе можно ехать со скоростью 110 км/ч», – сказал Вячеслав Петушенко.

Максимальная скорость движения по трассе пока составляет 110 км в час. Отсутствие одноуровневых пересечений, светофоров и переходов на платных километрах автодороги позволяет сократить время движения из точки «А» в точку «Б» в три раза по сравнению с альтернативами.

На ЦКАД круглосуточно работают экипажи аварийных комиссаров, которые могут оказать водителям необходимую помощь при ДТП или возникновении нештатной ситуации.

Справка

Протяженность ЦКАД – 336,5 км (288 км – новое строительство и 48,5 км – реконструкция). При строительстве ЦКАД построено 225 искусственных сооружений (55 мостов, 144 путепровода, семь экодуков и 19 пешеходных переходов) и 18 транспортных развязок. ЦКАД пересекает 13 федеральных автодорог, что позволяет значительно сократить время на передвижение между ними. Это особенно актуально для транзитного транспорта, которому необходимо максимально быстро объехать Москву.

*

Строительство ЦКАД (федеральная трасса А113) начали в 2014 году. Магистраль проходит по территории ТиНАО и Подмосковья – приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Московским малому (А107) и большому (А108) кольцам.

Новая дорога проложена в обход крупных населенных пунктов Московского региона и соединяет основные вылетные магистрали – Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с федеральными и региональными трассами и железными дорогами построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего сделали 20 транспортных развязок, более 140 путепроводов, 55 мостов, семь экодуков и 19 пешеходных переходов.

Проезд по новой магистрали будет платным – 4,8 рубля за километр для легковых автомобилей и 15,8 рубля за километр для грузовых транспортных средств. Водители машин, оборудованных транспондерами, смогут воспользоваться системой скидок. Бесплатной альтернативой ЦКАД останется Московское малое кольцо (А107).

«Эта дорога на самом деле уникальная. Во-первых, даже по международным масштабам это крупнейший в мире проект, потому что он проходит в агломерации, он затрагивает самую населенную часть страны, и при строительстве данного проекта было около тысячи перекладок», – сказал Марат Хуснуллин.

При этом, по его словам, работу по всем инженерным коммуникациям взяла на себя Москва.

Строительство ЦКАД велось поэтапно. Так, 11 ноября 2020 года открыли участок от М11 «Нева» до М7 «Волга» протяженностью 105,9 километра. Затем 28 декабря 2020-го запустили движение на участках общей протяженностью 204,9 км:

от М7 «Волга» до М4 «Дон» – 96,9 км;

от М11 «Нева» до пересечения с А107 в районе деревни Лисинцево – 76,4 км;

от М10 «Россия» до М11 «Нева» – 7,8 км;

от М4 «Дон» до пересечения с А107 в районе М2 «Крым» – 13 км;

от Калужского шоссе до пересечения с А107 в районе деревни Лисинцево – 10,8 км.

Последний участок – от Калужского до Симферопольского шоссе – открыт 8 июля 2021 года. Его длина составляет 25,7 км, из которых 12,5 км проходит по территории Москвы. Кроме того, столичное Правительство провело реконструкцию Калужского шоссе в районе пересечения с ЦКАД. Реализация этого проекта позволила интегрировать ЦКАД в транспортный каркас ТиНАО.

Разрешенная скорость движения автомобилей на участке ЦКАД от Калужского до Симферопольского шоссе – 110 км в час (с перспективой увеличения до 130). По прогнозам, максимальная интенсивность движения составит 44 тыс. автомобилей в сутки, из них 58% – легковые машины, 42% – грузовики.

Строительство ЦКАД – крупнейший проект развития дорожной инфраструктуры Московского региона. Открытие движения по кольцу существенно улучшило транспортное обслуживание более 2,6 млн человек – жителей ТиНАО, а также Одинцова, Истры, Солнечногорска, Дмитрова, Пушкина, Щелкова, Богородицкого, Черноголовки, Павловского Посада, Раменского, Домодедова, Подольска и Наро-Фоминска.

Ввод ЦКАД сможет оптимизировать грузовые доставки. Крупные транспортные средства смогут не подъезжать близко к Москве, грузы будут пересортировывать и доставлять мелкими партиями.

Кольцевая дорога даст возможность сформировать условия для комплексного развития территорий, прилегающих к трассе, в том числе создать новые рабочие места.

«У нас сегодня уже 19 индустриальных парков вокруг расположено. Но дело даже не в этом, а в том, что спрос большой и прилегающие территории начинают развиваться. Для экономики это очень важная дорога. Но она важна для каждого человека, который ездит в аэропорт, получает медицинские услуги», – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По оценкам экспертов, к 2023 году возле ЦКАД построят склады общей площадью около восьми миллионов квадратных метров и создадут 15 тыс. рабочих мест. Около 1,3 тыс. предприятий смогут повысить эффективность логистических процессов.

Благодаря открытию движения по ЦКАД:

на МКАД стало меньше почти на 50 тыс. транзитных грузовиков в сутки;

на 8% выросла средняя скорость движения на МКАД;

на 16% сократился уровень загрузки МКАД;

на 50% снизилось число ДТП с грузовиками на МКАД, это десятки спасенных жизней ежегодно;

на 5–10% разгрузились кольцевые и вылетные магистрали Москвы, выросла пропускная способность городской улично-дорожной сети.

В перспективе северо-восточный участок ЦКАД длиной 100 км станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай длиной 8,5 тыс. км. 2,5 тыс. км этого пути пройдет по территории России – по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы и строящейся трассы М12 от Москвы до Казани.

*

ЦКАД реализован путем заключения двух долгосрочных инвестиционных соглашений (ДИС) (ПК №1 и №5) с привлечением до 15% заемного финансирования и двух концессионных соглашений с платой концедента (ПК №3 и №4) с привлечением до 50% заемного финансирования.

Общая стоимость проекта составляет 341,2 млрд рублей, из которых за счет средств ФНБ профинансировано 150 млрд рублей или 44% общих затрат и за счет средств инвесторов – 94,66 млрд рублей или 27,7% стоимости проекта, возврат привлеченного финансирования будет обеспечен за счет доходов от сбора платы за проезд.

В финансировании ЦКАД приняли участие крупнейшие финансирующие организации: ПАО Сбербанк, АО «Газпромбанк», Евразийский банк развития (ЕАБР), ВЭБ.РФ, РФПИ.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник