Открыто железнодорожное движение по Крымскому мосту

Завершается возведение уникального транспортного объекта, соединяющего Крымский полуостров с материковой Россией

23 декабря 2019 года Президент России Владимир Путин принял участие в запуске движения пассажирских поездов по железнодорожной части Крымского моста.

Перед церемонией открытия глава Российского государств проехал в кабине машиниста по мосту и осмотрел участок железной дороги от станции Керчь-Пассажирская до станции Тамань-Пассажирская. Глава государства пообщался со строителями-мостовиками. Кроме того, Президент России ознакомился с информацией о развитии транспортной инфраструктуры Юга России, в частности Крымской железной дороги.

В церемонии участвовали министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, полномочный представитель Президента России в ЮФО Владимир Устинов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Михаил Развозжаев, председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадий Ротенберг, генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, строители моста.

Во время поездки Евгений Дитрих доложил главе государства, что движение грузовых поездов по Крымскому мосту планируется запустить 1 июля 2020 года. «Один путь полностью готов сейчас для грузовых перевозок. Второй нам нужно еще дотянуть. На мосту все готово, в тоннеле все готово, между ними путь надо еще отбалластировать», – сказал глава Минтранса.

Прибыв в Тамань, глава государства в режиме телемоста принял участие в церемонии отправления первого пассажирского поезда, который прибудет на полуостров по Крымскому мосту: в два часа дня с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь отправился фирменный поезд №7 «Таврия», открывший регулярное железнодорожное сообщение Крыма с другими регионами страны. Поезд, состоящий из 17 вагонов, преодолеет путь длиной 2741 км за 43 часа 25 минут. Состав пересечет Керченский пролив 25 декабря примерно в 2.10–2.40 по мск. К этому времени на мосту включат архитектурную подсветку: фарватерный участок с судоходными арками подсветят в цвета флага России. Он прибудет в Севастополь 25 декабря в 09.25 по московскому времени. На пути его следования расположено 20 станций, самая молодая из которых – Тамань-Пассажирская, она же самая близкая к Крымскому мосту со стороны материка.

Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег, обеспечивая бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России.

Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной веток. Автомобильная часть моста введена в эксплуатацию в мае 2018 года, грузовые автоперевозки начались осенью того же года; движение грузовых поездов планируется открыть летом 2020 года.

Железнодорожная часть Крымского моста построена за 47 месяцев. В ходе возведения объекта погружено 3,5 тыс. свай, установлено 307 опор, использовано 160 тыс. тонн металла, 5 тыс. тонн рельсов, 76 тыс. шпал, 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики. Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это высота 36-этажного дома. В момент прохождения поездов арка моста подсвечивается цветами российского флага.

Автодорожная часть моста была открыта 16 мая 2018 года. За 19 месяцев по мосту проехало 8,5 млн машин, в том числе 900 тыс. грузовиков и 110 тыс. автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа, начиная с 2015 года (5,1 млн транспортных средств).

«Этот проект дал толчок развитию мостостроения в стране. Сложные, интересные технологии, которые были разработаны нашими инженерами для Крымского моста и реализованы здесь, в проливе, – это уникальный опыт, который мы уже передаем. Он может применяться на строительстве других объектов. Проектом интересуются и студенты из профильных вузов. Ребята планируют связать с Крымским мостом свои дипломные работы», – сказал Александр Островский.

Подрядчик возведения Крымского моста – компания «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (СГМ). Управление проектом осуществляла компания «СГМ-Мост». Проектировщик – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».

*

Из выступления Президента России Владимира Путина на церемонии открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту:
У нас сегодня с вами приятное и очень важное событие. Оно важно для Крыма, Севастополя, всего Юга России, да и для всей нашей страны, потому что, безусловно, такие объекты инфраструктурного характера, как такой грандиозный мост, который вы построили, будут влиять на всю экономику.
Но хочу вам сказать, что мы не запускаем его с начала, а мы восстанавливаем это движение, потому что впервые это движение между Петербургом, а первый поезд будет Петербург – Севастополь, было организовано 145 лет назад.
И за всю историю Российского государства на протяжении последних лет прерывалось только три раза: во время Октябрьской революции 1917 года, затем во время Великой Отечественной войны и в 2014 году. Вы восстановили это. Восстановили, правда, по другому, но надежному, крепкому маршруту.
Вы своей работой, своим талантом, настойчивостью и целеустремлённостью показали, что Россия в состоянии делать такие, мирового уровня, инфраструктурные проекты. Ведь это самый большой мост не только в России, но по протяжённости самый большой мост в Европе.
И вы показали, что мы можем на основе своей собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты. Это вселяет, без всякого преувеличения, практически в каждого из нас уверенность в том, что мы и другие подобного рода проекты можем и обязательно будем делать в будущем.
Источник | фото
Источник
Источник
Источник | фото
Источник