Завершается возведение уникального транспортного объекта, соединяющего Крымский полуостров с материковой Россией
23 декабря 2019 года Президент России Владимир Путин принял участие в запуске движения пассажирских поездов по железнодорожной части Крымского моста.
Перед церемонией открытия глава Российского государств проехал в кабине машиниста по мосту и осмотрел участок железной дороги от станции Керчь-Пассажирская до станции Тамань-Пассажирская. Глава государства пообщался со строителями-мостовиками. Кроме того, Президент России ознакомился с информацией о развитии транспортной инфраструктуры Юга России, в частности Крымской железной дороги.
В церемонии участвовали министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, полномочный представитель Президента России в ЮФО Владимир Устинов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Михаил Развозжаев, председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадий Ротенберг, генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, строители моста.
Во время поездки Евгений Дитрих доложил главе государства, что движение грузовых поездов по Крымскому мосту планируется запустить 1 июля 2020 года. «Один путь полностью готов сейчас для грузовых перевозок. Второй нам нужно еще дотянуть. На мосту все готово, в тоннеле все готово, между ними путь надо еще отбалластировать», – сказал глава Минтранса.
Прибыв в Тамань, глава государства в режиме телемоста принял участие в церемонии отправления первого пассажирского поезда, который прибудет на полуостров по Крымскому мосту: в два часа дня с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь отправился фирменный поезд №7 «Таврия», открывший регулярное железнодорожное сообщение Крыма с другими регионами страны. Поезд, состоящий из 17 вагонов, преодолеет путь длиной 2741 км за 43 часа 25 минут. Состав пересечет Керченский пролив 25 декабря примерно в 2.10–2.40 по мск. К этому времени на мосту включат архитектурную подсветку: фарватерный участок с судоходными арками подсветят в цвета флага России. Он прибудет в Севастополь 25 декабря в 09.25 по московскому времени. На пути его следования расположено 20 станций, самая молодая из которых – Тамань-Пассажирская, она же самая близкая к Крымскому мосту со стороны материка.
Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег, обеспечивая бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России.
Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной веток. Автомобильная часть моста введена в эксплуатацию в мае 2018 года, грузовые автоперевозки начались осенью того же года; движение грузовых поездов планируется открыть летом 2020 года.
Железнодорожная часть Крымского моста построена за 47 месяцев. В ходе возведения объекта погружено 3,5 тыс. свай, установлено 307 опор, использовано 160 тыс. тонн металла, 5 тыс. тонн рельсов, 76 тыс. шпал, 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики. Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это высота 36-этажного дома. В момент прохождения поездов арка моста подсвечивается цветами российского флага.
Автодорожная часть моста была открыта 16 мая 2018 года. За 19 месяцев по мосту проехало 8,5 млн машин, в том числе 900 тыс. грузовиков и 110 тыс. автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа, начиная с 2015 года (5,1 млн транспортных средств).
«Этот проект дал толчок развитию мостостроения в стране. Сложные, интересные технологии, которые были разработаны нашими инженерами для Крымского моста и реализованы здесь, в проливе, – это уникальный опыт, который мы уже передаем. Он может применяться на строительстве других объектов. Проектом интересуются и студенты из профильных вузов. Ребята планируют связать с Крымским мостом свои дипломные работы», – сказал Александр Островский.
Подрядчик возведения Крымского моста – компания «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (СГМ). Управление проектом осуществляла компания «СГМ-Мост». Проектировщик – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».
*