Пассажирские перевозки на МКЖД будут запущены до конца года

Это позволит разгрузить центральную часть московского метро до 15%

Пассажирские перевозки на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) будут запущены до конца года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Президентом России Владимиром Путиным.

Речь идет о наземном кольце железной дороги в срединной части Москвы. «50 километров этого кольца проходят в срединной части Москвы и всегда работало как грузовое кольцо. Мы его переделываем в пассажирское: сохраняя грузовые перевозки, создаем пассажирский путь», — рассказал С. Собянин.

54 км линий и 31 остановка — таким станет Московская кольцевая железная дорога после масштабной реконструкции. Все станции — это целые мини-вокзалы в виде транспортно-пересадочных узлов. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год. Предполагается ввести дополнительные магистральные пути, изменить, расширить путепроводы, реконструировать их, интегрировать кольцо с радиальными направлениями железной дороги, с метро, наземным пассажирским транспортом. С. Собянин выразил уверенность, что в этом году проект будет завершен. Это позволит разгрузить центральную часть метро, кольцевую линию, по разным подсчетам — от 7 до 15%.

Для пассажирских перевозок по МКЖД могут запустить подвижные составы «Ласточка». На сегодня это крупнейший инфраструктурный проект мегаполиса. «Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект „Большой Париж“, но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей», — добавил мэр Москвы.

Справка. Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров. Основная цель нынешней реконструкции — создать на базе старого кольца лёгкое наземное метро и связать его с подземкой и другим транспортом системой удобных пересадочных узлов. Строящиеся второе кольцо метро и МКЖД будут дополнять, а не дублировать друг друга. Третий пересадочный контур смещён к югу, а железная дорога — к северу Москвы. В соседние районы, например с северо-запада на северо-восток, пассажиры смогут попадать очень быстро.
Источник | фото