Первая «Российская креативная неделя»

Местом проведения мероприятия в Москве стал Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького

С 7 по 13 сентября проходит Российская креативная неделя. Организаторы – Роскультцентр, Фонд «Инносоциум» (социальная платформа фонда «Росконгресс»), Российский книжный союз. Директор «Российской креативной недели» – директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова.

«Российская креативная неделя» – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, направленное на реализацию экономического потенциала творческого и креативного сообщества России, которое охватывает 14 направлений: искусство, музыку, моду, дизайн, архитектуру и урбанистику, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистику, маркетинг, компьютерную графику, разработку игр, IT и профильное образование.

Согласно принятым международным стандартам, эти сферы включены в понятие «креативные индустрии» – сектора экономики, связанные с интеллектуальной и творческой деятельностью.

Одним из ключевых событий «Российской креативной недели» является Creative Business Forum, программа которого разработана совместно с интеллектуальным партнером – консалтинговой компанией EY. Цель – создать инфраструктуру, которая объединит государство, бизнес и творческое сообщество, позволит обсудить актуальную повестку, в том числе законодательство, и выслушать мнение всех сторон.

С 7 по 10 сентября мероприятия «Российской креативной недели» прошли в регионах. Местом проведения «Российской креативной недели» с 11 по 13 сентября стал Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького в Москве.

За три дня в главном парке страны состоялись более 700 мероприятий: концерты, лекции, мастер-классы, бизнес-форум, кинофестиваль, fashion-шоу (демонстрация модной одежды и аксессуаров) и многое другое.

«Россия обладает богатым культурным наследием, уникальной идентичностью и мощным интеллектуальным потенциалом. Наша миссия – создать постоянную площадку для диалога лидеров креативных индустрий с институтами развития, представителями бизнеса, государственного и некоммерческого сектора как в рамках „Российской креативной недели“, так и за ее пределами. Объединение усилий всех сторон обеспечит синергетический эффект и будет способствовать реализации экономического потенциала творческого и креативного сообщества страны», – подчеркнула директор социальной платформы фонда «Росконгресс» – фонда «Инносоциум» – Елена Маринина.

На территории Парка Горького были организованы 14 лекториев, каждый из которых рассчитан на 100 мест. Прошли образовательно-просветительские мероприятия с участием ведущих представителей креативных индустрий, которые делятся своим опытом и обсуждают актуальные вопросы.

В рамках развлекательной программы на Главной сцене состоялись торжественные церемонии, концерты, выступления лидеров креативных индустрий, гала-вечера регионов России.

12 сентября состоялось пленарное заседание Creative Business Forum фестиваля «Российская креативная неделя – 2020». Мероприятие прошло в Москве, в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького.

На заседании выступили первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, генеральный директор Фонда V-A-C Тереза Мавика, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Александр Жаров, режиссер, продюсер, сценарист, основатель кинокомпании Bazelevs Тимур Бекмамбетов. Модератором мероприятия выступил Владимир Познер.

Как подчеркнул в приветственном слове на открытии «Российской креативной недели» 11 сентября первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, креативные индустрии – один из драйверов экономического развития. «И для России это – хорошая новость. Мы все знаем, что россияне сильны находчивостью, импровизацией, непредсказуемостью, поэтому время развития креативных индустрий – это наше время», – сказал он. По мнению Сергея Кириенко, сегодня креативному сообществу, крупному бизнесу и государству необходимо всем вместе определить, какие ещё условия необходимо создать в России, чтобы эти индустрии беспрепятственно развивались и успешно конкурировали на мировом рынке. «Есть такая формулировка: креативные индустрии – экономика будущего. Ничего подобного! Креативные индустрии – это экономика настоящего», – подчеркнул Сергей Кириенко. Он также выразил уверенность, что «Российская креативная неделя» станет ежегодной.

ООН объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития.

Источник
Источник | фото