Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС собран в Таганроге

Для серийного запуска Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М Бериева создано новое высокотехнологичное производство

В Таганроге состоялась выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России производства ТАНТК им. Г. М. Бериева, входящего в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Ранее сборка самолета осуществлялась на Иркутском авиационном заводе (входит в структуру ОАК). В настоящий момент в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства. До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов.

«Мы присутствуем при втором рождении самолета крайне нужного и востребованного, что подтвердил успешный опыт эксплуатации и примеры использования во время чрезвычайных ситуаций в России и заграницей — в Греции, Португалии, Франции. Самолетом интересуются в Индонезии», — отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе запуска серийного производства.

Для серийного запуска Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М Бериева создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал. Для подготовки высококвалифицированных кадров основных производственных рабочих на предприятии создан обучающий центр. За год там прошли обучение 450 рабочих по самым востребованным специальностям. Это результат взаимодействия ОАК и правительства Ростовской области. Год назад стороны подписали Соглашение о сотрудничестве. Сегодня ТАНТК им. Г. М. Бериева — одно из крупнейших градообразующих предприятий региона.

По словам генерального директора предприятия Юрия Грудинина, на основе опыта эксплуатации и по требованию заказчиков МСЧ России и Министерства обороны России в конструкцию самолета-амфибии внесены существенные изменения, по составу оборудования самолет обновлен более чем на 50 процентов. Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера. Для самолетов в интересах военного ведомства изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.

В настоящий момент ТАНТК им. М. Г. Бериева выполняет контракты МЧС России и Министерства обороны России. До 2025 года ОАК готова поставить в интересах российских и иностранных заказчиков до 26 воздушных судов данного типа. МЧС России эксплуатирует самолеты Бе-200ЧС более 10-ти лет, отметил начальник Южного регионального центра МЧС России Игорь Одер. «Сейчас у предприятия серьезное будущее, большая производственная база, будут созданы центры по сертификации, поддержанию летной годности. Эти перспективы вселяют надежды, что предприятие возродится и вернет былую славу и гордость. Главное подходы и люди, которые способны создавать такие важные для авиации машины».

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии «аэродром — пожар» — 100 км и «аэродром — водоем» — 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Главное преимущество в том, что он является многофункциональным и может использоваться для тушения пожаров, спасения людей, а также военными для патрулирования местности. Зарубежные аналоги предназначены в основном для борьбы с огнем. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды, к примеру, иностранный аналог только 6 тонн. Самолет способен взять на борт от 30 до 50 пострадавших, а также перевозить до 7,5 тонн грузов.

Источник | фото