Высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет по нескольким регионам, которые примут участие в ее строительстве
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
Подписано концессионное Соглашение о реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Проект нового железнодорожного маршрута создан по поручению Президента России. Об этом Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале.
«Соглашение сроком на 40 лет подразумевает создание инфраструктуры высокоскоростного ж/д транспорта между двумя крупнейшими мегаполисами страны, а также разработку высокоскоростных поездов», – написал мэр Москвы.
Новая магистраль между двумя мегаполисами пройдет по нескольким регионам, которые примут участие в ее строительстве. Проект призван повысить качество жизни в целом по стране, а также стимулировать рост деловой активности и туризма.
Путь из Москвы в Санкт-Петербург будет занимать два часа 15 минут – в два раза быстрее, чем на «Сапсане». Из Зеленограда в центр Москвы можно будет добраться всего за 14 минут, а из Твери – за 39 минут.
Планируется, что благодаря запуску высокоскоростной магистрали пассажиропоток между двумя столицами вырастет в 3,2 раза и к 2030 году достигнет 32 млн человек в год.
При строительстве ВСМ специалисты будут применять отечественные технологии и оборудование.
Магистраль свяжет крупнейшие экономические центры России, где живут около 40,2 млн человек. Благодаря этому пути ускорится не только пассажиропоток, но и доставка грузов из 18 регионов страны. Обслуживать магистраль будет новый отечественный подвижной состав. В его разработке активное участие принимают столичные компании.
Протяженность железнодорожной трассы составит 679 км. Предполагается 16 остановок, среди которых Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Валдай, Горки, Великий Новгород, Тигода, Жаровская, Обухово-2, Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал), а также четыре станции на территории Московского региона.
Основу для создания магистрали заложили в столице при работе по строительству Московских центральных диаметров.