Продолжается строительство Московского скоростного диаметра

Два участка южного направления улучшат транспортное обслуживание 650 тысяч горожан

21 июня Сергей Собянин открыл движение по двум участкам южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Шоссейного проезда до станции второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Курьяново.

«Южное направление Московского скоростного диаметра – самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортного дорожного строительства в Москве один из самых сложных. Его общая протяженность – около 100 километров. Это 55 искусственных сооружений – эстакады, тоннели. Вы видите, практически вся трасса идет по воздуху. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее южное направление строится высокими темпами. На сегодняшний день готовность уже 70 процентов. И я надеюсь, что к осени все участки южного направления Московского скоростного диаметра будут построены», – сказал мэр Москвы.

Строительство двух участков южного направления МСД от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново началось в ноябре 2019 года. Работы завершили на шесть месяцев раньше срока по контракту.

Шестиполосная трасса длиной около 6,5 км (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) берет начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы, далее проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново.

В составе участков построено четыре эстакады общей протяженностью 1,86 км.

Всего построено и реконструировано 16,6 км дорог.

*

Новая городская автомобильная трасса Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК и МКАД. Ее протяженность составит 68 км – по три полосы движения в каждом направлении.

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающих дорог построят около 220 км дорог, в том числе почти 140 искусственных сооружений длиной 60 км и свыше 30 пешеходных переходов.

На севере столицы продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся трасса М-12 Москва – Казань, а на юге – главная магистраль новых территорий ТиНАО Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Основной участок МСД ввели в эксплуатацию в сентябре 2022 года. Строительство южного направления диаметра внутри МКАД завершат до конца 2023 года.

Для миллионов автовладельцев появление Московского скоростного диаметра сделает реальными максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от времени суток и расстояния время в пути сократится от 10 до 50 минут, в часы пик – до 85 минут.

Источник | фото