ПСЗ «Янтарь» передал камчатским рыбакам траулер-сейнер «Ленинец»

Судно – первое в стране, построенное в рамках механизма «квоты под киль»

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина (Камчатский край) траулер-сейнер «Ленинец» и для него же заложил большой морозильный траулер «Виктор Гаврилов».

26 августа 2019 года на ПСЗ «Янтарь» состоялись две торжественных церемонии. Сначала был заложен большой морозильный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов». Затем флаг Российской Федерации был поднят на борту головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец». Заказчиком обоих судов является Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина из города Петропавловск-Камчатский.

Почетными гостями завода стали заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Георгий Полтавченко, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов и председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.

«Строительство серии из трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, головной из которых – “Ленинец” – мы передаем сегодня заказчику, стало необходимым, важным этапом для развития гражданских компетенций завода “Янтарь” и залогом успешного будущего предприятия. Нам по силам и дальше строить самые современные, конкурентоспособные промысловые суда быстро и качественно», – подчеркнул Алексей Рахманов.

Контракт на постройку БМРТ проекта 5670WSD был подписан в 2018 году. Передача судна запланирована на 2023 год. Проект разработан компанией «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут располагаться орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949–2010), капитана дальнего плавания, ветерана РК им. Ленина и почетного работника рыбного хозяйства Российской Федерации.

Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R подписан в 2016 году. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016 года, спущен на воду в ноябре 2017 года, завершил заводские ходовые испытания 31 июля 2019 года. 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

Проект траулера-сейнера разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

«Ленинец» и «Виктор Гаврилов» – самые современные и большие отечественные рыболовецкие суда в своей категории. «Ленинец» первым в стране построен в рамках механизма «квоты под киль». Таким образом, с Калининградской области стартовало масштабное обновление рыбопромыслового флота России.

«Ни в России, ни в Советском союзе за последние 40 лет ничего такого для рыбохозяйственной отрасли не строилось. Мы без бюджетного финансирования простимулировали модернизацию рыбопромыслового флота за счет дополнительных квот, которые рыбаки будут получать, используя эти суда. Это позволило нам уже сейчас получить контракты более чем на 40 судов. Эта программа будет продолжена, и в ближайшие десять лет мы полностью модернизируем и обновим флот для наших рыбаков», – заявил глава Росрыболовства.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник