Развитие атомного флота России

В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду ледокола «Якутия» и подъема Государственного флага на ледоколе «Урал»

22 ноября Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола «Якутия» и подъема Государственного флага Российской Федерации на атомном ледоколе «Урал».

Новые атомоходы построены на «Балтийском заводе» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) в Санкт-Петербурге по заказу Госкорпорации «Росатом». Они относятся к проекту 22220, в рамках которого создаются самые большие и мощные ледокольные суда в мире, а их главная задача – обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.

В торжественной церемонии спуска приняли участие: заместитель Председателя Правительства России Виктория Абрамченко, заместитель Председателя Правительства России – министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, полномочный представитель Президента России в СЗФО Александр Гуцан, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. Честь стать «крестной матерью» ледокола «Якутия», в соответствии с морскими традициями, была предоставлена Виктории Абрамченко.

Из выступления Президента России Владимира Путина:

Сегодня у нас сразу два ярких события, значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и, собственно говоря, для всей страны, потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причём не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта. На новом универсальном атомном ледоколе «Урал» будет поднят государственный флаг России. Ещё один мощный, современный атомный ледокол – «Якутия» – готов к спуску на воду со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге. От души вас всех поздравляю с этим событием.
Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров, всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных – без всякого преувеличения уникальных – судов, за огромный труд, за профессионализм, за готовность к развитию, к достижению самых амбициозных целей.
Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы.
Отмечу, что первые два ледокола этой серии – «Арктика» и «Сибирь» – уже несут службу, уже работают, и своей работой на труднейших участках и сложных маршрутах они на практике подтвердили надёжность и эффективность, свои высочайшие характеристики.
По планам ледокол «Урал» приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а ледокол «Якутия» должен быть передан флоту в конце 2024 года. Сдача ещё одного ледокола этой же серии – «Чукотка» – намечена на 2026 год. Кроме того, в 2027 году на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола «Россия» – это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет.
Подчеркну: указанные сроки, набранный темп работы должны быть неукоснительно выдержаны. Уверен, что так оно и будет. Рассчитываю здесь на слаженность всех специалистов, смежников, предприятий и научных коллективов.
Суда такого высокого ледового класса имеют для нас стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути.
Вновь повторю: развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнёрами, с теми, кто хочет работать с Россией.
Уверен, всё задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь. Для этого будем наращивать возможности нашего атомного ледокольного флота, и, что принципиально, делать это надо за счёт использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих. Так на самом деле оно и происходит.
Хочу пожелать всем вам, уважаемые друзья, коллеги, больших свершений, а коллективу Балтийского завода – дальнейших успехов в работе, экипажам новых атомоходов – плодотворной службы на благо России.

Денис Мантуров доложил о ходе строительства серии атомных ледоколов проекта 22220 на «Балтийском заводе». По его словам, до конца года «Росатом» должен заключить контракт с «Балтийским заводом» на строительство двух ледоколов проекта 22220.

Всего в серии атомных ледоколов проекта 22220 намечено строительство шесть судов. Первые два судна проекта 22220 – головной ледокол проекта «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь», переданные «Балтийским заводом» заказчику в 2020 и 2022 годах, уже работают на проводке судов по Северному морскому пути. Четвертый серийный ледокол – «Чукотка» – заложен на «Балтийском заводе» в декабре 2020 года.

Атомные ледоколы проекта 22220 заменяют собой атомные ледоколы проектов 10520 и 10580, срок эксплуатации которых уже завершен или завершается в ближайшие годы.

Источник
Источник
Источник
Фото