Россия отметила День знаний

В 2022 году к 1 сентября в 51 регионе уже возведены и оборудованы 155 школ

1 сентября в ходе посещения Музейного и театрально-образовательного комплекса в городе Калининграде Президент Российской Федерации Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном».

Его участниками стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.

Во время общения школьники со всей страны могли задать свой интересующий вопрос главе государства. Они касались поддержки граждан пенсионного возраста, проживающих в стационарных учреждениях, и детей с ограниченными возможностями здоровья, развития профориентационных проектов, наставничества.

Затронута тема специальной военной операции и преподавания истории.

По словам главы государства, школьники на освобожденных территориях Украины «даже не знали, что существует Крымский мост. Они считали, что это фейк».

Из выступления Президента России Владимира Путина:

Они вообще не представляли, даже не знали, что Украина и Россия входили в состав единого государства ‒ Советского Союза. Они просто этого не знают. Так всё преподавали. И уж совершенно точно не только дети, даже многие взрослые, судя по всему, не знают, что у Украины не было никогда своей государственности до образования Советского Союза. Не было такого государства. После революции 1917 года всякие квазигосударственные образования создавались, а потом при формировании Советского Союза возникла и Украина. Компартия, которая тогда находилась у власти, сформировала союзные республики, в том числе и Украину, передав в Украину значительную часть исторических российских территорий, включая Донбасс, хотя жители Донбасса этого не хотели. Прямо есть свидетельства и документы: сначала договорились, что Донбасс, Луганск и Донецк, тогда была Криворожская республика, должны были войти в состав России, а потом Владимир Ильич Ленин сказал: надо перерешать. И отдали в формирующуюся Украину.
Никто этого же там не знает. Все считают, что какая-то агрессия со стороны России происходит сегодня. Никто не понимает и не знает, что после государственного переворота на Украине в 2014 году жители Донецка, Луганска в значительной своей части, во всяком случае, Крыма не захотели признать результаты этого переворота. Это такая недетская тема, но она достаточно понятная. Против них фактически начали войну, восемь лет её вели. И наша задача, наша миссия, миссия наших солдат, о которых Вы упомянули, ополченцев Донбасса эту войну прекратить, защитить людей и, конечно, защитить саму Россию, потому что на территории сегодняшней Украины начали создавать антироссийский анклав, который угрожает нашей стране, поэтому ребята наши, которые воюют там, защищают и жителей Донбасса, и защищают саму Россию.
Безусловно, это заслуживает всяческой поддержки со стороны общества, это очень важно, и со стороны молодых людей, потому что ребята, которые воюют там, рискуют своим здоровьем, а многие погибают. Они должны понимать, за что они отдают свою жизнь ‒ это чрезвычайно важная вещь ‒ за Россию и за людей, которые на Донбассе живут.

Модераторами встречи выступили активисты программы «Навигаторы детства» – советники директоров школ по воспитанию из Калининграда и Светлогорского округа.

*

Владимир Путин и Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон в режиме видеоконференции приняли участие в церемонии открытия пяти общеобразовательных школ с обучением на русском языке в таджикистанских городах Душанбе, Ходжент, Бохтар, Куляб и Турсунзаде.

*

На площадке Музейного и театрально-образовательного комплекса в Калининграде в режиме видеоконференции состоялось заседание наблюдательного совета общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи.

Перед началом заседания Владимир Путин осмотрел введенную в эксплуатацию часть комплекса и ознакомился с информацией о ходе строительства остальных зданий будущего культурного кластера.

*

В Калининграде Владимир Путин посетил филиал Нахимовского военно-морского училища (ВМУ).

Филиал, учрежденный в 2020 году, расположен на территории бывшего военного городка и включает вновь построенные учебно-административный корпус, медицинский пункт, два спальных корпуса, столовую и крытый спортивный комплекс. Училище рассчитано на 560 воспитанников.

Об инфраструктуре филиала и особенностях процесса обучения главе государства доложил начальник санкт-петербургского Нахимовского ВМУ Минобороны России вице-адмирал запаса Алексей Максимчук.

В ходе осмотра учреждения Владимира Путина сопровождали полномочный представитель Президента России в СЗФО Александр Гуцан и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

*

В День знаний первых учеников приняла самая большая в Калининградской области школа №59 в Калининграде. Учреждение построено в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Школа представляет собой комплекс из четырех блоков различной этажности общей площадью 31 тыс. кв. м. Зачислено 1806 ребят с 1-го по 10-й класс.

*

Председатель Правительства России Михаил Мишустин посетил Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) – школу-интернат имени А.Н. Колмогорова МГУ имени М.В. Ломоносова, где вместе с ректором МГУ Виктором Садовничим осмотрел новые жилой и учебный корпуса школы и побеседовал с учащимися.

Школа создана постановлением Совета Министров СССР в 1963 году по инициативе группы ведущих советских ученых (академики М.В. Келдыш, И.К. Кикоин, А.Н. Колмогоров, М.А. Лаврентьев, И.Г. Петровский) в числе четырех школ-интернатов при ведущих университетах СССР (Московском, Новосибирском, Ленинградском, Киевском госуниверситетах).

В 1989 году СУНЦ МГУ присвоено имя основателя – академика А.Н. Колмогорова.

За время работы школа выпустила около 10 тыс. учеников, из них более 2 тыс. стали кандидатами наук, из их числа около 300 – докторами наук. В числе выпускников школы 19 академиков и членов-корреспондентов АН СССР, РАН, РАО, Национальной академии Наук Республики Беларусь. Все три математических института РАН возглавляют выпускники школы: Математический институт имени В.А. Стеклова ИРАН – академик Д.В. Трещёв, Институт вычислительной математики имени Г.И. Марчука РАН – академик Е.Е. Тыртышников, Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН – член-корреспондент А.И. Аптекарев.

Ученики СУНЦ МГУ завоевали более 200 золотых, серебряных и бронзовых медалей международных олимпиад школьников по математике, физике, химии, биологии, информатике. С 2010 года по 2022 год они получили более 464 дипломов заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ).

В школу осуществляется конкурсный набор в 10-е классы по профилям: математика, физика, химия, биология, информатика для двухгодичного обучения, а также в 11-й класс по физико-математическому профилю на одногодичное обучение. Система обучения – университетская. Программа построена на уникальных методиках преподавания, способствующих получению фундаментальных знаний по профильным предметам, и нацелена на раскрытие способностей учеников. Количество обучающихся – 360 человек.

В рамках программы празднования 270-летия Московского университета 1 сентября 2022 года состоится открытие новых зданий кампуса школы. В 2020–2022 годах выполнено строительство двух новых (учебного и жилого) корпусов и капитальный ремонт существовавших учебного, двух спальных корпусов, стадиона и вспомогательных помещений.

В составе нового учебного корпуса (четыре этажа и цокольный этаж) классы для занятий (14 классов на 30 человек каждый), классы для практических занятий (три лаборатории по направлениям: химия, физика, биология), лекционные аудитории (две аудитории на 120 человек каждая), спортивный зал, столовая, раздевалка, медицинский пункт и библиотека.

В составе нового корпуса общежития – 30 жилых блоков по две комнаты на три человека в каждом с раздельным санузлом (всего на 180 человек). Имеются комнаты для обучающихся с ограничениями по здоровью, специальные санузлы и лифты.

Всего после завершения капитального ремонта и ввода в эксплуатацию старых корпусов в СУНЦ МГУ смогут обучаться до 540 учащихся и проживать в общежитиях до 393 человек.

*

В День знаний заместитель Председателя Правительства России Татьяна Голикова и министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в режиме видеоконференции подключились к новым школам и детским садам и дали старт учебному году по всей России. Своими впечатлениями от обновленных учебных заведений поделились ребята и учителя из Республики Мордовия, Ставропольского края, Архангельской, Кировской и Калужской областей, Москвы.

«Для более чем 17,5 миллиона школьников начинается новый учебный год. Из них почти 2 миллиона детей – первоклассники», – сказала Татьяна Голикова.

В 85 субъектах России открыты двери около 40 тыс. школ, в том числе и для детей, требующих особого внимания и специализированных программ обучения.

«Мы стремимся дать каждому ребенку вне зависимости от его возраста и территории, где он проживает, возможность получить качественные фундаментальные знания по всем предметам. Особенно отрадно сегодня, что многие школьники переступят пороги новых или отремонтированных школ», – подчеркнула вице-премьер.

По поручению Президента России с этого года началась программа капитального ремонта школ.

«До конца 2026 года программа капитального ремонта школ охватит не менее 7,3 тыс. школьных зданий. На этот год запланирован ремонт 1316 школ, и уже 80% из них к сегодняшнему дню свои двери открыли. Программа включает не только непосредственно ремонтные работы, она подразумевает и оснащение современным оборудованием, и программы повышения квалификации учителей», – отметила Татьяна Голикова.

Только в 2022 году к 1 сентября в 51 регионе уже возведены и оборудованы 155 школ, еще свыше 100 школ будут введены до конца календарного года. Всего по поручению Президента России с 2019 года по 2024 год будет введено в эксплуатацию не менее 1,3 тыс. новых школ.

Кроме того, в 2022 году распахнут двери 9,5 тыс. центров образования цифрового и гуманитарного профилей – «Точек роста», 183 детских технопарка «Кванториум». 3360 школ в сельской местности и малых городах обновили спортивные залы и площадки. Более 12 тыс. школ получили компьютерное оборудование для внедрения цифровой образовательной среды. Все школы страны подключены к интернету.

«Уверена, что комфортная и технологичная образовательная среда будет способствовать наиболее полному раскрытию талантов всех наших детей. Но самым главным человеком в жизни каждого из вас всегда был и есть учитель. В системе образования работает 1,2 миллиона педагогов. Сегодня в школы пришло 45 тысяч молодых специалистов. И мы тоже 1 сентября хотим пожелать им успехов на новом поприще и поблагодарить их за то, что они выбрали эту замечательную специальность – специальность педагога», – сказала Татьяна Голикова.

Первыми в рамках марафона на связь вышли ученики Всероссийского центра для незрячих детей, проявивших выдающиеся академические способности, созданного при поддержке Правительства Москвы на базе школы-интерната №1 города Москвы.

«Идея открытия центра федерального значения, в котором будут учиться одаренные дети с нарушениями зрения из всех регионов России, обсуждалась в профессиональном сообществе не один год. 1 сентября 2021 года по итогам встречи с педагогами и учениками школы мной было поручено проработать вопрос создания такого центра. Прошел год – и сегодня при активной поддержке правительства Москвы открывается Всероссийский центр для обучающихся с нарушениями зрения, проявивших выдающиеся академические способности», – сказала Татьяна Голикова.

Центр – первый для одаренных незрячих детей на территории Российской Федерации. В 2022 году в нем будут обучаться восемь школьников из Башкортостана, Приморского края, Владимирской, Ивановской, Новосибирской и Ростовской областей и Москвы. Эти ребята прошли конкурсный отбор и зачислены в 7-й класс.

«Для нас важно, что теперь Москва может использовать свой опыт обучения незрячих школьников для работы с ребятами из регионов. Центр открыт на базе Школы-интерната №1 – старейшего учреждения в городе, которое специализируется на обучении незрячих детей с 1882 года и выпускает медалистов, призеров и победителей московских и всероссийских олимпиад», – прокомментировала заместитель мэра в правительстве Москвы Анастасия Ракова.

Ежегодно центр будет принимать в своих стенах одаренных детей с 7-го класса, выпускаться они будут по итогу прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

Помимо обучения одаренных детей на базе Всероссийского центра для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, будет проводиться повышение квалификации педагогических работников по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения; научная апробация инновационных технологий сопровождения слепых обучающихся с выдающимися академическими способностями, а также диагностических оценочных методик.

*

Татьяна Голикова и Сергей Кравцов посетили Колледж московского транспорта, где с нового учебного года начались первые занятия в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

«Сегодня знаковый день, потому что стартует первый учебный год в рамках проекта “Профессионалитет”. Он подразумевает плотное взаимодействие с работодателями. Также проект предполагает возможность гибкого изменения учебной программы под потребности соответствующей отрасли и предприятия, где впоследствии будет работать молодой человек, и возможность получения уже во время учебы практических навыков и заработной платы», – отметила Татьяна Голикова.

Количество отраслей, которые участвуют в «Профессионалитете», растет. На сегодня ведется подготовка по восьми наиболее востребованным компаниями отраслям: железнодорожной, фармацевтической, химической отраслям, атомной и легкой промышленности, металлургии, сельскому хозяйству и машиностроению.

В 42 регионах страны открылось 70 образовательно-производственных кластеров, которые нацелены на реализацию программы. В них будут обучаться 150 тыс. студентов. К 2024 году число кластеров составит 210.

«Флагманский проект “Профессионалитет”, который поддержал Президент нашей страны, является мощным драйвером развития всей системы среднего профессионального образования. Тот опыт, когда мы переходим от регионального управления колледжами к отраслевому, помогает нам намного интенсивнее готовить студентов уже под конкретное производство. Мы приняли решение, что со следующего учебного года будем расширять программу “Профессионалитет”, делать ее не только для наших ведущих отраслей, но и для малого и среднего предпринимательства», – сказал Сергей Кравцов.

Татьяна Голикова и Сергей Кравцов осмотрели инфраструктуру учебного заведения и протестировали тренажеры. В том числе им продемонстрировали единственный в России тренажер на динамической платформе ЭГ2Тв («Иволга»), созданный при участии преподавателей колледжа под запрос работодателя. На тренажере обучаются будущие машинисты локомотива и специалисты по технической эксплуатации подвижного состава.

Колледж московского транспорта реализует программы подготовки специалистов для транспортной сферы и городского хозяйства столицы уже более 100 лет. Ежегодно образовательная организация выпускает более 700 квалифицированных кадров. Среди крупнейших партнеров: Московский метрополитен, ОАО «РЖД». В 2022 году из более 900 первокурсников колледжа 55 студентов будут обучаться по программе «Профессионалитет».

Справка. Федеральный проект «Профессионалитет» Минпросвещения России включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

*

Заместитель Председателя Правительства России Александр Новак принял участие в мероприятиях Дня знаний, прошедших в Национальном исследовательском университете «МЭИ». Ключевым событием праздника стало открытие на территории кампуса МЭИ Студенческого центра. Александр Новак выступил на торжественной линейке с участием преподавателей и учащихся вуза.

В приветственном слове вице-премьер отметил, что в стенах МЭИ как одного из старейших отраслевых учебных заведений готовят высокопрофессиональных специалистов по всем основным направлениям в энергетике.

«За годы существования на базе Московского энергетического института сформирована фундаментальная научная школа и накоплен значительный кадровый потенциал, при этом продолжает расти количество специализаций – сегодня студенты могут пройти обучение по 25 направлениям. На базе МЭИ действует 100 научно-исследовательских лабораторий, специализированный опытный завод, учебная ТЭЦ, крупнейшая научно-техническая библиотека в стране и полигон возобновляемой энергии. Теперь же практически в центре кампуса мы формируем многомерный Студенческий центр, создавая возможности для развития всех навыков социального взаимодействия у будущих профессионалов отраслей ТЭК», – подчеркнул Александр Новак.

Студенческий центр МЭИ, расположенный на территории студгородка, станет единым объединяющим пространством для всех студенческих организаций. В центре будут сосредоточены помощники студентов, готовые помочь в определении карьерной траектории (Центр компетенций МЭИ), в решении административных задач (Студенческий МФЦ), в психологической поддержке и организации отдыха на каникулах. На территории центра появится свой медиаковоркинг, кинозал, зал для репетиций, конференц-зона и уличная территория, обустроенная для спорта и отдыха.

*

В Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу дал старт новому учебному году в ведомственных образовательных учреждениях.

«В соответствии с решением Президента Российской Федерации с этого учебного года каждая неделя начинается с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России. К торжественной церемонии поднятия флага приступить», – скомандовал Сергей Шойгу.

Глава военного ведомства отметил, что 1 сентября в образовательных организациях Минобороны России к занятиям приступают свыше 2,5 тыс. слушателей и более 61 тыс. курсантов, в том числе 900 девушек. К учебе приступают почти 7 тыс. иностранных военнослужащих из 69 государств и около 16 тыс. воспитанников довузовских учебных заведений, более 63 тыс. студентов военных учебных центров при гражданских вузах.

Министр обороны России отметил, что основные усилия в новом году в военных учебных заведениях будут сосредоточены на практической составляющей с использованием опыта, приобретенного в ходе выполнения специальных задач.

«Следует учитывать особенности новых способов ведения боевых действий, применения противником перспективных средств поражения, разведки, связи, радиоэлектронной борьбы и управления. Для этого в вузах внесены коррективы в программы обучения, создана учебно-материальная база, преподаватели специальных дисциплин прошли стажировку в войсках», – сказал Сергей Шойгу.

Обращаясь к суворовцам, нахимовцам, кадетам и воспитанницам, глава российского военного ведомства подчеркнул, что главное для них – успешно осваивать знания, развивать самодисциплину, учиться принимать смелые решения и отвечать за свои поступки.

Сергей Шойгу отметил, что образовательные организации Минобороны России должны поддерживать высокие стандарты обучения, внедрять в учебный процесс передовые технологии и разработки, чтобы готовить настоящих профессионалов, способных быстро адаптироваться к новым реалиям и обеспечить безопасность государства.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник
Источник