Сергей Собянин рассказал о строительстве дорог в Москве

В течение 2022 года сдали в эксплуатацию 91,6 километра новых дорог, 24 искусственных сооружения и 14 пешеходных переходов

Город предпринимает максимум усилий, чтобы если не устранить полностью, то хотя бы смягчить дефицит дорожной сети, исторически сложившийся в Москве. Об этом написал в своем блоге Сергей Собянин.

«Ежегодно мы строим порядка 100 километров новых дорог, значительная часть которых – сложнейшие инженерные сооружения: мосты, тоннели и эстакады», – отметил мэр Москвы.

С 2011 года по 2022 год в Москве построено 1232 км дорог, 355 эстакад, мостов и тоннелей, 291 внеуличный пешеходный переход. Протяженность улично-дорожной сети увеличилась на 20%, а число искусственных сооружений выросло на 45%.

Не стал исключением и 2022 год, в течение которого сдали в эксплуатацию 91,6 км новых дорог, 24 искусственных сооружения и 14 пешеходных переходов. В числе объектов – новая развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, которая значительно улучшила транспортную ситуацию на северо-восточном участке МКАД. В 2023 году планируется завершить реконструкцию Алтуфьевской развязки.

Кроме того, появилась автотрасса Воскресенское – Каракашево – Щербинка – дополнительная рокадная дорога между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе, которая улучшила транспортное обслуживание более чем 200 тыс. жителей прилегающих населенных пунктов.

Были построены новые дороги на территории административно-делового центра в Коммунарке. Возвели и путепровод для соединения Матвеевской и Веерной улиц с проспектом Генерала Дорохова. Таким образом, появился новый выезд из микрорайона Матвеевское, который длительное время находился в некоторой изоляции от остального города.

«И важнейший объект 2022 года – Московский скоростной диаметр (МСД) на участке от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. Бессветофорная трасса протяженностью порядка 40 километров соединила крупнейшие автомагистрали Москвы: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Основной участок МСД улучшил транспортное обслуживание 26 районов города с населением свыше 2,5 миллиона человек. Ежедневно по нему проезжает в среднем 260 тысяч машин», – подчеркнул Сергей Собянин.

МСД работает как городская магистраль: 76% автомобилей, которые проезжают по трассе, – это машины жителей Москвы. Результатом стало то, что уже сейчас нагрузка на северо-восточные участки МКАД снизилась на 13%. После завершения в 2023 году строительства южного участка Московского скоростного диаметра в два раза сократится перепробег транспорта по направлению с юга на северо-запад и в 1,5 раза – по направлению с северо-запада на восток. До 30% разгрузятся участки Садового кольца, МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК). Кроме того, в 2023 году откроют связку МСД с федеральной трассой М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Одновременно с МСД завершат и создание Южной рокады. Новые московские хорды и рокады естественным образом сформируют, по сути дела, четвертое транспортное кольцо.

«Для миллионов автомобилистов его появление будет означать новую транспортную реальность – максимально быстрый и комфортный проезд в районы средней части города, минуя МКАД, ТТК и улицы центральной части города», – добавил мэр Москвы.

Еще одна ожидаемая «премьера» года – северный дублер Кутузовского проспекта, который значительно улучшит транспортную ситуацию на западе Москвы. Шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово в Московской области.

Источник | фото