Создание перспективного авиадвигателя ПД-35

Правительство России выделило на реализацию проекта более 44,6 млрд рублей

Федеральный центр продолжает оказывать поддержку ключевым проектам в сфере гражданского авиастроения. Свыше 44,6 млрд рублей будет направлено из резервного фонда на разработку и создание перспективного авиадвигателя ПД-35. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства России Михаил Мишустин.

Речь идет о двигателе большой тяги для широкофюзеляжных пассажирских и сверхтяжелых грузовых самолетов. В его основе − прорывные технологии, инновационные решения и новые материалы. Ранее подобные двигатели в России не создавались. Проект реализуется в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности».

«Важно, чтобы демонстратор нового двигателя ПД-35 был полностью разработан и изготовлен в течение ближайших трех лет. Сделайте для этого все необходимое», – сказал Михаил Мишустин на заседании Правительства России 16 декабря, обращаясь к министру промышленности и торговли России Денису Мантурову.

Глава кабинета министров поручил вице-премьеру Юрию Борисову взять этот вопрос под личный контроль.

Вопросы создания нового авиадвигателя обсуждались в ходе рабочей поездки Михаила Мишустина в Пермский край 9 декабря. Во время командировки глава Правительства России посетил завод «Пермские моторы», где разрабатывается двигатель, а также провел совещание о ходе реализации проектов в области авиационного двигателестроения, на котором проанонсировал выделение бюджетных средств на создание этого двигателя.

Акционерные общества «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» Госкорпорации «Ростех».

АО «ОДК-Пермские моторы» производит авиационные двигатели для гражданской авиации, промышленные газотурбинные установки для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Авиадвигатель» осуществляет разработку и опытное производство авиационных двигателей.

В числе продукции «Пермских моторов» – двигатели семейства ПС-90, которые устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214. Объем производства в 2020 году составил 20,9 млрд рублей. Численность персонала предприятия – 9,2 тыс. человек.

АО «ОДК-Авиадвигатель» является головным разработчиком ПД-14 – семейства двигателей пятого поколения для среднемагистральных самолетов типа МС-21.

Создание базового двигателя семейства ПД-14 – один из приоритетов государственной программы «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы. Двигатель разрабатывается в кооперации с ведущими предприятиями АО «ОДК». Научные исследования и опытно-конструкторские работы ведутся в тесном сотрудничестве с ведущими отраслевыми институтами: ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ВИАМ, с академическими институтами Российской академии наук.

С 2016 года предприятие приступило к созданию семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и тяжелых транспортных самолетов (российско-китайский проект по созданию дальнемагистрального самолета SR-929). Объем производства в первом полугодии 2021 года составил 4,97 млрд рублей. Численность персонала предприятия – 3,2 тыс. человек.

Источник | фото