Создано Общероссийское объединение работодателей в сфере охраны

26 октября 2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» – ФКЦ РОС.

26 октября 2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» – ФКЦ РОС.

На момент регистрации объединение включает в себя 76 юридических лиц из 53 регионов Российской Федерации и является единственным общероссийским отраслевым объединением работодателей, представляющим интересы руководителей и собственников частных охранных организаций России. В ближайших планах – создание региональных отделений во всех субъектах Российской Федерации.

Деятельность объединений работодателей регулируется законодательством Российской Федерации и, в частности, профильным законом от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ «Об объединениях работодателей». В соответствии с указанным федеральным законом объединение, в частности, имеет право:

◾«осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений, а также работодателями, которые уполномочили данное объединение работодателей от их имени заключить эти соглашения либо присоединились к этим соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации»;

◾«наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров»;

◾«вносить в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов»;

◾«участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования»;

◾«направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений»;

◾«принимать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений»;

◾«проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики»;

◾«получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением»;

◾«участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

◾«участвовать в порядке, установленном федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов».

В соответствии с указанным федеральным законом (ст. 13, часть 2), объединения работодателей имеют равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также в соответствии с частью 2 ст. 2 указанного закона, «государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей».

Одним из важнейших направлений своей деятельности объединение считает совершенствование социально-трудовых отношений в частной охранной отрасли, подъем уровня жизни частных охранников и их социальной защищенности, улучшение имиджа профессии «частный охранник» и частной охранной деятельности в целом.

Для достижения указанных целей ФКЦ РОС, в частности, планирует активно участвовать в подготовке и заключении региональных соглашений о минимальной заработной плате, а также добиваться, чтобы государственные конкурсы по закупке охранных услуг частных охранных организаций проводились по расценкам, позволяющим охранным организациям выплачивать своим охранникам заработную плату не ниже определенной региональным соглашением о минимальной заработной плате.

Также одним из приоритетных направлений объединение считает работу по повышению качества охранных услуг, борьбу с фирмами-однодневками, дискредитирующими своей «деятельностью» частное охранное сообщество. Для решения этих вопросов ФКЦ РОС будет проводить активную работу по дальнейшему совершенствованию отраслевых институтов, в том числе развитию системы профессиональных стандартов.

Традиционно ФКЦ РОС собирается уделять серьезное внимание вопросам содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, координации и совершенствованию этой деятельности. В планах объединения создание системы объединенных дежурных частей частных охранных организаций, с возможностью отслеживания положения групп быстрого реагирования и объектов частных охранных организаций в режиме реального времени.

Объединение будет всемерно поддерживать и пропагандировать работу «прозрачных» частных охранных организаций, организующих свою работу в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и лицензионными требованиями, для чего, в частности, предполагает налаживание тесного взаимодействия с подразделениями лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. Так, уже на сегодняшний день из 76 организаций, входящих в состав ФКЦ РОС, 42 организации являются действующими членами Координационного совета по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД России (приказ МВД России от 08.06.2015 г. №671).

По интересующим вопросам просьба обращаться по телефонам +7 (495) 641-00-73, +7 (916) 002-07-18 или по электронной почте: oooratfks-ros.ru

Источник
Фото