Спущен на воду супертраулер «Механик Сизов»

Судно построено «Адмиралтейскими верфями» по заказу «Русской рыбопромышленной компании»

25 июля 2021 года на АО «Адмиралтейские верфи состоялась церемония спуска на воду третьего большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Сизов». Судно предназначено для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой вылова на борту. Судно названо в честь ветерана отечественного рыбопромыслового флота, старшего механика Владимира Абрамовича Сизова.

Мероприятие прошло в присутствии Президента России Владимира Путина, наблюдавшего за спуском с катера.

Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков поздравил всех участников церемонии и подчеркнул символичность события: «Спуск рыболовного траулера “Механик Сизов” станет особенно памятным для каждого, так как он проходит в День Военно-морского флота России. Хочется отметить, что третье судно серии спускается на воду в большей степени готовности по сравнению с первыми двумя. Это те плюсы, которые достигаются именно при серийном строительстве».

Александр Бузаков назвал строительство серии больших морозильных рыболовных траулеров государственной задачей. По его словам, реализация проекта позволит внести существенный вклад в возрождение гражданского российского флота.

Председатель совета директоров «Русской рыбопромышленной компании» Глеб Франк отметил, что траулер «Механик Сизов», как и все суда серии, является уникальным.

«Большие морозильные рыболовные траулеры высокопроизводительны, экологичны, комфортны для рыбаков и максимально эффективны, – сказал Глеб Франк. – Приоритет отдан морской переработке, потому что именно она даст высокую производительность и рост в отрасли».

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для «Русской рыбопромышленной компании» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем продолжаются швартовные испытания. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне 2020 года. В настоящее время на траулере идут достроечные работы по затяжке кабеля, укладке настилов морозильных трюмов, металлизации наружных частей палуб. Ведется погрузка на заказ оборудования рыбной фабрики. Изготовлен корпус четвертого траулера «Капитан Мартынов», заложенного в июне 2020 года. Пятый большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Юнак» заложен 5 июня 2021 года.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60–80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5,5 тыс. куб. м; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.

Справка. АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Источник | фото
Источник