Пассажирское судно класса «река-море» построено Средне-Невским судостроительным заводом для Красноярского края
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
5 июня на Средне-Невском судостроительном заводе (предприятие Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) состоялась церемония спуска головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев». Судно предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью 5 тыс. км.
Завод ведет строительство двух пассажирских судов проекта А45-90.2 (второй – «Андрей Дубенский») в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией с использованием мер господдержки.
«Корабелы ОСК в очередной раз доказали, что способны реализовать любые, даже самые амбициозные проекты. Строительство теплохода “Виктор Астафьев” продемонстрировало высокий профессионализм специалистов Средне-Невского судостроительного завода. Сегодня обновление гражданского флота – одна из приоритетных задач государства, которую команда ОСК уже выполняет. Строительство круизных судов – важное направление деятельности корпорации. Нам есть что предложить и судовладельцам и, конечно же, гостям наших комфортабельных, современных теплоходов» – отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков.
Впервые в России строятся суда класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне.
Проект А45-90.2 – крупнейший гражданский заказ в истории завода. Проектом ОСК открыла не только новое направление в производственной деятельности верфи, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.
«Программы льготного лизинга ГТЛК не только способствуют обновлению отечественного флота, но и развитию внутреннего туризма, обеспечивая новое качество речных круизов. Теплоходы “Виктор Астафьев” и “Андрей Дубенский” – современные суда, которые заменят предыдущие модели, выработавшие нормативный срок эксплуатации, и станут флагманами пассажирского флота на Енисее», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Судно будет работать на Енисее на социально значимом маршруте Красноярск – Дудинка – Красноярск.
На борту размещены ресторан, бары, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: каюты комфорт класса, семь кают класса «Люкс», одна двухместная каюта для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Губернатор Санкт-Петербург Александр Беглов подчеркнул, что теплоход носит имя писателя-фронтовика, уроженца Красноярского края Виктора Петровича Астафьева, 100-летие со дня рождения которого отмечается в 2024 году. Крестной матерью теплохода стала внучка Виктора Астафьева – Полина Астафьева.
Имя для теплохода выбрано народным голосованием – так же, как и для второго судна этого проекта – «Андрей Дубенский», названного в честь основателя Красноярска.
*
Судно «Виктор Астафьев» заложено на Средне-Невском судостроительном заводе 30 июля 2021 года.
Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 – крупнейший гражданский заказ в истории судостроительного предприятия. Проектом верфь открыла новое направление в производственной деятельности и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.