Стартовало движение беспилотных грузовых автомобилей

Проект реализуется на трассе М-11 «Нева» в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры»

14 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся запуск первых беспилотных грузовых автомобилей по трассе М-11 «Нева» в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры».

Инициатива предложена Минтрансом России и бизнесом весной 2021 года и включена в Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года и Стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года.

В рейс вышло четыре цифровых магистральных тягача, которые в составе автопоезда с полуприцепом будут осуществлять грузоперевозки по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург. Автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901.

ПАО «КАМАЗ» предоставляет грузовики, компания «Автодор» обеспечивает оборудование трассы и обмен данными автомобилей с динамической цифровой картой.

Машины будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub без заездов в города. Протяженность маршрута – 650 км. Беспилотные магистральные тягачи будут работать в режиме 24/7: ограничения, связанные с режимом труда и отдыха водителей, на эту технику не распространяются. Автомобиль будет останавливаться только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания. Во время движения, в соответствии с программой ЭПР (экспериментальный правовой режим) в кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях, а диспетчер будет наблюдать за процессом удаленно. Через 100 часов безаварийного движения и при отсутствии технических недостатков грузовик сможет ездить исключительно под дистанционным контролем.

Участие в церемонии приняли: первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов, губернатор Санкт-Петербург Александр Беглов, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Как сообщил Андрей Белоусов, в 2023 году беспилотные грузовики должны перевезти 50 тыс. тонн коммерческого груза, в 2024 году цифра возрастет в четыре раза. Он подчеркнул, что беспилотные грузовики – часть единого цифрового пространства автомобиль-дорога.

По словам Виталия Савельева, к июлю 2023 года КАМАЗ планирует запустить на М-11 еще три машины, к 2024 году их количество увеличится до 18.

Проектный консорциум сформирован с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями. Помимо производителя высокоавтоматизированных транспортных средств ПАО «КАМАЗ», участниками состоявшегося запуска беспилотной техники стали Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), «Газпромнефть-Снабжение», ГК «Автодор», другие компании.

«Развитие беспилотного транспорта – один из актуальных трендов автомобильной отрасли. КАМАЗ занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Часть техники уже прошла испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 “Нева” и запуск беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ дает возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования, а также позволит на практике, в условиях реального движения апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков», – прокомментировал Сергей Когогин.

В рамках проекта впервые в комплексе тестируются технологии беспилотного авто и сервиса умной дороги (беспроводная связь, цифровая карта, навигация, аварийная и дорожная службы).

Источник | фото
Источник
Источник