Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 тыс. м
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
*
Опытный образец самолета «Суперджет» совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 тыс. м. Полет прошел в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.
Экипаж включал летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.
«Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям. Сделан важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии “Суперджета”. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский “Суперджет”», – заявил первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Госкорпорации Ростех Денис Мантуров.
Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов отметил высокую готовность самолета и правильность инженерных расчетов. Глава Ростеха сообщил, что в апреле к сертификационным испытаниям присоединится еще один российский самолет с двигателями ПД-8.
«Первый полет “Суперджета” на ПД-8, с одной стороны, подводит итог большой и сложной работы, проделанной совместно с коллегами из ОДК, а с другой – открывает новый важный этап по испытанию двигателя в составе самолета. Летные испытания двигателей ПД-8 на “Суперджете” начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень “новизны” в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит обеспечить необходимые темпы сертификации, отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка “Суперджетов”», – подчеркнул генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Генеральный директор ОДК Александр Грачев отметил, что полет самолета с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий года. Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики.
«До конца марта планируем передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень 2025 года», – отметил Александр Грачев.
«Наша общая цель – предоставить эксплуатантам безопасный и качественный российский самолет для перевозки пассажиров на региональных и ближнемагистральных маршрутах. “Суперджет” в новом облике крайне необходим для решения стратегических задач, которые перед всем воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан и рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», – отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 т для пассажирского самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и технологий. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
В рамках работ по импортозамещению ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера «Суперджет» замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.