В Москве в Троицком и Новомосковском округах открыли новые дороги
3 сентября 2020 года в Троицком и Новомосковском округах открылось движение по двум новым дорогам – трассе Марьино – Саларьево и выезду из Коммунарки на МКАД.
Автомобилисты получили в свое распоряжение дорогу, которая является дублером Калужского и Киевского шоссе. Кроме того, у жителей Коммунарки, поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих садовых товариществ появился прямой выезд на МКАД.
«Дорожное строительство является одним из важнейших направлений деятельности Правительства Москвы. Каждый год мы вводим около 100 километров городских дорог. Это сложные инженерные сооружения, как правило, тоннели, развязки, мосты, путепроводы. В этом году будет построено, несмотря на пандемию, 90 километров дорог. То есть мы идем по плану. Сегодня строители сделали подарок ко Дню города», – отметил Сергей Собянин во время церемонии открытия движения по новым магистралям.
Марьино – Саларьево
Автодорога Марьино – Саларьево проходит параллельно Киевскому и Калужскому шоссе – от улицы Адмирала Корнилова (в районе Хованского кладбища) до автодороги М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна – и фактически является дублером двух крупнейших магистралей ТиНАО.
Открытие движения по новой дороге позволит улучшить транспортное обслуживание Московского, населенных пунктов Мамыри, Саларьево, Николо-Хованское, Зименки, Пушкино, Марьино, Валуево и Филимонки. Жителям будет комфортнее добираться до станций метро «Саларьево» и «Филатов Луг». Кроме того, стали удобнее подъезды к Хованскому кладбищу.
«Отсюда можно теперь быстрее добираться до метро, и, соответственно, разгружены Киевское и Калужское шоссе и выезды на МКАД. Так что это важный объект, поздравляю всех жителей», – добавил мэр Москвы.
Строительство трассы общей протяженностью 13,6 км началось в декабре 2017 года и заняло менее трех лет, завершившись в сентябре 2020 года.
Работы велись поэтапно:
первый этап – от улицы Адмирала Корнилова до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (3,2 км) – движение открыто 23 декабря 2019 года;
второй этап – от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до Проектируемого проезда № 7031 (4,7 км) – движение открыто 3 сентября 2020 года;
третий этап – от Проектируемого проезда № 7031 до автодороги М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна (5,7 км) – движение открыто 3 сентября 2020 года.
В результате в ТиНАО была создана полноценная четырехполосная магистраль. Вдоль дороги установлены 22 автобусные остановки общественного транспорта и 11 светофоров. Обеспечены удобный подъезд к станции метро «Филатов Луг» и выезд на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В составе трассы возведен мост через реку Ликову длиной 140 метров. Организовано кольцевое пересечение с автодорогой М3 «Украина» – Московский – Сосенки – Ямонтово – Бутово.
Для пешеходов построен надземный переход в районе садовых некоммерческих товариществ (СНТ) «Чайка» и «Строитель».
Для защиты от шума в районе поселка Валуево, СНТ «Чайка», «Строитель», «Родник», «Кузьминки», «Филатов Луг», коттеджных поселков «Благодать» и «Летова роща» установили экраны общей протяженностью 4,7 км.
Кроме того, переложено 135 км инженерных коммуникаций и построено три очистных сооружения. На прилегающей территории обустроено 30 га газонов, высажено 470 деревьев и 20 тыс. кустарников.
Новый выезд из Коммунарки
Менее трех лет заняло и строительство дороги от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40-м километре – работы начались в октябре 2017 года и завершились в сентябре 2020 года.
Благодаря открытию движения по новой дороге появился прямой выезд на МКАД из Коммунарки. Помимо того, улучшилось транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих СНТ. За счет перераспределения транспортных потоков должна снизиться нагрузка на головной участок Калужского шоссе и на существующую развязку на пересечении с МКАД.
Новый шестиполосный Проектируемый проезд №7051 проходит параллельно Калужскому шоссе от Коммунарки вдоль СНТ «Дубки», «Энергия», «Полянка» и выходит на МКАД в районе торгового центра «Мега», по сути являясь дублером Калужского шоссе.
В рамках проекта было построено 7,4 км дорог, включая эстакаду-съезд с Калужского шоссе возле «ФУД-СИТИ» в сторону улицы Александры Монаховой (670 метров) и выезд на Проектируемый проезд №7033.
Съезд с внутренней стороны МКАД в сторону Коммунарки организован с помощью тоннеля (840 метров). Для исключения пересечения потоков транспорта построены дублеры с внешней и внутренней стороны МКАД (1,85 км). Кроме того, возвели надземный пешеходный переход по адресу: СНТ «Полянка», дом 11. Вдоль СНТ «Полянка», «Родничок» и в районе поселка Газопровод установили шумозащитные экраны общей протяженностью 1,1 км.
На прилегающей территории разбито 29,9 га газона. В ноябре 2020 года планируется завершить высадку 4,5 тыс. деревьев и кустарников, а также строительство двух очистных сооружений и перекладку 78 км инженерных коммуникаций.
Более 900 километров: новые дороги Москвы
В 2011–2019 годы в Москве было построено 909 км дорог, что составляет 16% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 272 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 231 внеуличный пешеходный переход. Реконструировано 14 вылетных магистралей, включая 16 развязок на МКАД. Обустроено 200 км выделенных полос для движения общественного транспорта.
С начала 2020 года ввели 81,6 км дорог, 19 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. Среди них:
участок проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на пересечении с Минской улицей (7,1 км, восемь искусственных сооружений);
путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы (1,6 км, одно искусственное сооружение);
подземный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская» (192 метра);
автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления Московской железной дороги (2,5 км);
связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ имени М.В. Ломоносова (1,3 км, один пешеходный переход);
транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево» (3,85 км, четыре искусственных сооружения, один пешеходный переход);
улично-дорожная сеть для транспортного обслуживания Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское» (16 км);
дорога от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40-м километре МКАД (дублер Калужского шоссе, 7,4 км, два искусственных сооружения, один пешеходный переход);
выезд из Московского на Киевское шоссе (первый этап, 0,7 км);
дорога Марьино – Саларьево (второй и третий этапы, 10,45 км);
пешеходный переход через пути Павелецкого направления МЖД от Варшавского шоссе, дома 12 до Загородного шоссе;
реконструкция автомобильной дороги от Минского до Боровского шоссе (2,1 км);
улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, включая мостовой переход через реку Сосенку (8,5 км).
До конца года будут завершены:
реконструкция магистральной улицы районного значения платформа Остафьево – городской округ Щербинка (с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией) – 3,4 км;
продолжение Октябрьского проспекта в Троицке (улица Академика Черенкова – улица Дальняя) – 1,3 км.
Всего в 2020 году в Москве планируется построить 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов. В 2021–2023 годы появится еще около 314 км дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство магистралей – Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.
На сегодняшний день уже построили уже 57% хордового кольца – в эксплуатацию ввели 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. Запущено движение по Северо-Западной хорде (83 км дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов). Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.