«Успешная семья – успешная Россия»

В Москве прошел IV Всероссийский форум семейного предпринимательства

14 января Председатель Правительства России Михаил Мишустин выступил на пленарном заседании IV Всероссийского форума семейного предпринимательства, осмотрел выставку предприятий семейного бизнеса и встретился с представителями компаний.

Всероссийский форум семейного предпринимательства «Успешная семья – успешная Россия» проводит Торгово-промышленная палата (ТПП) Российской Федерации. Традиционно мероприятие собирает не менее 3 тыс. семейных компаний из 85 регионов страны.

Целями форума являются популяризация семейного бизнеса как одного из наиболее устойчивых и стабильных секторов экономики, придание ему особого статуса, проработка адресных программ поддержки.

Участники обсудили вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, включая семейные компании: от законодательства до кредитно-финансовых услуг, от брендирования до запуска новых направлений деятельности.

Деловая программа включала пленарное заседание на тему «МСП (малое и среднее предпринимательство. – Ред.) в экономике регионов: как создать источники роста?», банковскую сессию «Финансовые и банковские решения для бизнеса: вызовы и возможности», дискуссионную площадку «Брендинг и продвижение семейного бизнеса», тренинг для участников специального проекта ТПП России «100 надежд бизнеса» на тему «Искусство продаж».

Подведены итоги реализации в 2021 году специального проекта ТПП России «100 надежд бизнеса», проведена церемония награждения победителей из числа его участников. Объявлены итоги конкурсного отбора семейных предприятий для участия в специальном проекте «100 Семейных компаний под патронатом президента ТПП России», дан старт программе мероприятий проекта 2022 года. Развернута выставка «Ярмарка семейного бизнеса».

Из выступления Председателя Правительства России Михаила Мишустина:

Форум, организованный Торгово-промышленной палатой, проводится уже в четвёртый раз. Он стал хорошей площадкой, где представители в первую очередь семейного бизнеса, органов власти, эксперты могут обсудить вопросы, которые волнуют предпринимателей, поделиться опытом и историями успеха.
Мы перед пленарным заседанием с коллегами осмотрели выставку таких предприятий. Ваш пример подтверждает: в нашей стране семья – самая главная ценность.
Семейный бизнес является основой экономик многих стран. Именно такие компании составляют две трети от общей численности предприятий во всём мире, обеспечивают от 70 до 90% годового глобального валового внутреннего продукта и от 50 до 80% занятости.
Для западных экономик строить семейное дело – это обычная практика. Именно из таких небольших предприятий выросли целые корпорации.
В России ситуация несколько отличается. Семейный бизнес у нас моложе. Хотя раньше, если вспомнить, в XIX–XX веках развитие нашей страны определяли как раз семейные подряды: торговые и промышленные, малые производственные мануфактуры, которые впоследствии стали крупными заводами и фабриками.
Теперь такие традиции возрождаются. По данным Торгово-промышленной палаты, примерно три четверти всех малых и средних компаний России – именно семейные предприятия, которые достигли серьёзного уровня благодаря упорному труду всех членов семьи. Это могут быть фермерские хозяйства, мебельные цеха, частные пекарни и магазины.
Вы сами создаёте фамильные бренды и стремитесь к тому, чтобы начатый вами бизнес динамично развивался, а ваши внуки и правнуки его с гордостью продолжали.
Большинство семейных предприятий относятся к малому и среднему бизнесу и могут рассчитывать на соответствующую государственную поддержку. Таких мер сегодня в стране немало, а дополнительные были введены по поручению Президента из-за распространения коронавируса. Это в том числе и программа льготного кредитования «ФОТ 2.0», которая пользовалась огромным спросом. По ней компаниям, сохранившим занятость, было списано более 430 млрд рублей. На смену ей пришла программа «ФОТ 3.0», кредит по которой можно было получить до конца прошлого года.
В качестве ещё одной антикризисной меры – в позапрошлом году Правительство для всех субъектов МСП снизило размер страховых взносов с части зарплат, которые превышают минимальный размер оплаты труда. Это было поддержано Президентом. Решение было непростое. Раньше было 30%, теперь – 15%. Это решение позволило малому и среднему бизнесу в прошлом году сэкономить около 480 млрд рублей. Такая мера сохранится и в будущем.
Вопросами, которые волнуют небольшие компании, Правительство занимается на системной основе. О том, какие шаги нужны, чтобы такой бизнес и дальше развивался, подробно говорили на заседании правитель­ственной комиссии в конце прошлого года. Мы продолжим помогать предприятиям. Прежде всего – в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». На его реализацию в бюджете на текущий год заложено около 65 млрд рублей. Больше половины из них – 36 млрд рублей – пойдёт на льготное кредитование. Уверен, что многие из вас такой возможностью воспользуются.
А чтобы вам и тем, кто пока только планирует открыть своё дело, стало проще ориентироваться в существующих мерах поддержки, мы создаём цифровую экосистему для малых и средних предпринимателей. Через такую платформу можно будет дистанционно получать помощь и пользоваться специальными сервисами, подобрать кредиты и оформить на них заявку. Уже с февраля запустим её в пилотном режиме.

Михаил Мишустин встретился с представителями предприятий семейного бизнеса.

На мероприятии выступил председатель правления, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин:

«Это уже четвёртый форум семейного бизнеса, который мы проводим. Они все проходят здесь, в “Экспоцентре”.

У нас ряд мероприятий проходит в регионах Российской Федерации. Сейчас мы, на наш взгляд, сделали очень важный шаг в развитии семейного бизнеса – начали образовывать при торгово-промышленных палатах вместе с администрациями регионов центры поддержки семейного бизнеса. Два таких центра мы уже организовали: первый в Нижнем Новгороде, второй в Уфе. На будущий год мы предполагаем (у нас есть ряд заявок от регионов – и от палат, и от губернаторов) ещё несколько таких центров открыть. Нацелены сугубо на поддержку работы с семейными компаниями.

Мы создали Семейный совет, который заседает регулярно, перемещается по регионам России. Уже есть добрая традиция, которую заложили наши коллеги в регионах: там, где заседает Семейный совет, мы высаживаем аллею Семейного бизнеса. У нас уже две аллеи есть. Я думаю, что это приживётся и будет и в других регионах.

Хочу сказать слова благодарности нашим коллегам из регионов и всем семейным компаниям, которые активно включились в эту работу. Но мы не всех берём в этот проект, потому что желающих достаточно много. У нас есть конкурсный отбор в этот проект – 100 компаний под патронажем российской Торгово-промышленной палаты. Ежегодно мы добавляем компании в этот проект. Когда первый отбор провели, думали, что следующие 100 придут. Но те 100, которые были первыми, сказали: мы хотели бы остаться в этом проекте. Поэтому у нас понемногу прибавляется это количество компаний. Мы с ними работаем и с точки зрения отработки тех проблем, которые есть у семейных компаний, и в плане работы с администрациями на федеральном и региональном уровнях».

Источник | фото
Источник