Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
5 июля ФГУП «Атомфлот» подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации. В период с 1 января 2024 по 30 июня 2024 года атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 435). Общая валовая вместимость составила 50,4 млн тонн (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 48,6 млн тонн).
«Несмотря на внешние факторы, нам удалось улучшить показатели зимне-весенней навигации за аналогичный период предыдущего года, – отметил генеральный директор ФГУП “Атомфлот” Леонид Ирлица. – Это отличный результат совместной работы всей Дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации “Росатом”. Отдельно хотелось бы поблагодарить экипажи атомных ледоколов и Штаб морских операций ФГБУ “ГлавСевморпуть”. Их скоординированные действия позволили обеспечить безопасность и ритмичность проводок в акватории Северного морского пути».
В акватории Северного морского пути началась летне-осенняя навигация. 2 июля в районе мыса Желания атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» взял под проводку три судна. Осуществляется первый рейс в восточном направлении по доставке нефтепродуктов и грузов в отдаленные районы страны (с ограниченными сроками завоза летней навигации). В настоящее время караван следует в море Лаптевых.
Справка. В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений деятельности госкорпорации «Росатом». В 2018 году Правительство России наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора СМП. В декабре 2019 года Правительством России утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный «Росатомом».
ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2022 года №2019-р. Основной целью управления является организация плавания судов в акватории СМП. ФГБУ «ГлавСевморпуть» решает следующие задачи: обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания в акватории СМП, разработка маршрута плавания судов и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории СМП; выдача разрешений на плавание судов в акватории СМП.
Развитие СМП как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Развитие коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации инфраструктуры. Предприятия госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.