Владимир Путин провел встречу с главой Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым
27 июля 2020 года Президент России Владимир Путин встретился с председателем правления, генеральным директором акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексеем Рахмановым.
По словам главы крупнейшей судостроительной компании России, государственный оборонный заказ занимает около 83% в объеме выручки ОСК. Рост заработной платы находится на уровне 7% в год с учетом того, что пропорционально растет выработка и производительность труда.
В настоящее время ОСК строит 50 военных кораблей. В 2020 году сдан головной крейсер «Князь Владимир». В 2020 году планируется сдать 14 боевых кораблей, что является рекордом даже по сравнению с советским периодом.
«Мы только в советские годы сдавали шесть подводных лодок в год, и это цифры, к которым мы очень плотно будем приближаться в этом, 2020 году. Надеемся, что флоту передадим не менее трёх, надеюсь, даже четыре лодки», – сказал глава ОСК.
«Каждый год в среднем росли на 30 процентов по производству гражданской техники. Объём в 2019 году уже достиг 58 миллиардов рублей. В 2020 году мы рассчитываем, что выручка достигнет 92 миллиардов рублей», – отметил Алексей Рахманов.
По его словам, мы видим огромный рынок, и то, что общий объём заказов у российских потребителей существенно превышает наши текущие планы и достигает суммы 511 миллиардов рублей.
До 2030 года объем строительства предприятий ОСК составляет 486 судов. «Это в основном, конечно, внутренний рынок, но при этом мы понимаем, что параллельно будем развивать и экспорт», – подчеркнул Алексей Рахманов.
В 2020 году планируется сдать заказчикам 22 гражданских судна, включая атомный ледокол ЛК-60, и первенец – круизное судно PV300, которое на заводе «Красное Сормово» проходит окончательные испытания.
Строятся 42 рыболовецких траулера, включая 160-метровый траулер-процессор, возводимый на заводе «Янтарь», крупнейший в нашей производственной программе. На заводе «Красное Сормово» строятся суда класса «река – море».
По словам Алексея Рахманова, «если раньше мы строили в среднем семь пароходов, то теперь безинвестиционно смогли увеличить производительность труда до двенадцати в год». Производственная система позволяет экономить около 7 млрд рублей в год. На заводе «Красном Сормово» одно судно строилось в среднем девять месяцев, теперь – за пять с половиной: без копейки инвестиций, только за счет организационных мероприятий.
Для контроля себестоимости и продвижения локализации создаются центры компетенций: это судовая пропульсия от винта до двигателя, строительство и проектирование интерьеров, электрооборудование и судовое машиностроение, а также электромонтажные работы, которые позволят увеличить добавочную стоимость и делать хорошие предложения заказчикам.
На примере рыболовецкого судна мы видим невысокий текущий уровень локализации – всего 25%. Применяя совместные подходы с Минпромторгом России, мы рассчитываем увеличить долю локализации почти до 70%.